«Космическое» лого
«Бизнес Новости» выяснили, на что все-таки похож логотип мирового первенства и как он может повлиять на имидж хозяйки мундиаля.
Российские телезрители на минувшей неделе смогли одними из первых увидеть эмблему ЧМ-2018 по футболу, который примет у себя наша страна. Традиционно мнения экспертов и пользователей сети разделились на диаметрально противоположные. «Бизнес Новости» выяснили, на что все-таки похож логотип мирового первенства и как он может повлиять на имидж хозяйки мундиаля.
Символика Чемпионата мира-2018 была представлена на «Первом канале». Эмблему помог презентовать экипаж МКС, а также для этих целей было использовано здание Большого театра в Москве.
Логотип представили миру, и, как зачастую бывает, понеслось... Одной из первых его раскритиковала телеведущая Тина Канделаки. Она назвала эмблему ЧМ «напыщенной» и «бессмысленной».
«Увидела и испугалась, - написала Канделаки в Инстаграмм. - Какое-то инопланетное трехглазое и одноногое существо будет представлять нашу страну. Мы не идиоты, чтобы выглядеть как напыщенное бессмысленное нечто, никаким своим гладким боком не отображающее страну, которая впервые принимает чемпионат мира по футболу и через это важнейшее событие имеет возможность рассказать о себе новыми словами».
Головастик, сперматозоид и электробритва — с чем только не сравнивают лого ЧМ-2018 пользователи Интернета. А в соцсетях появились десятки фотожаб на эту тему.
Впрочем, у оргкомитета мундиаля иная позиция: «В этом символе соединены темы отечественной космонавтики, русской иконописи и любви к футболу».
Оценили эмблему ЧМ и кировские эксперты. Генеральный директор маркетингового агентства «Tom Garret Creative Group» Константин Садаков назвал ее «ярким отражением обкуренной материализации португальского восприятия Российской действительности».
- С точки зрения символизма она похожа на знак «биологическая опасность» BIO HAZARD, - говорит Садаков. - С точки зрения дизайна - верх безвкусицы, китча и безыдейности.
Начальник кировского ФК «Динамо», экс-капитан динамовцев Михаил Тюфяков считает, что эмблему осуждают те, кому заняться нечем.
- Вполне красивый логотип, повторяющий очертания Кубка мира и отражающий успехи нашей страны в космосе, - сообщил он «Бизнес Новостям». - Знаете, внимание всего мира в 2018 году,прежде всего, будет приковано к игре сборных, к футбольной инфраструктуре, а не к эмблеме.
Нравится логотип и региональному представителю Российской студенческой хоккейной лиги в Кировской области Сергею Михалицыну.
- У меня ассоциация с драгоценным камнем, который подчеркивает русское зодчество, иконопись, русскую культуру, душу, - говорит он. - Логотип согласовывали многие известные творческие люди, которые мыслят в ногу со временем, может, сейчас многие не понимают его смысл, но к 2018 году интерес к футболу будет нарастать, и эмблема всем понравится.
Пока есть время, можно и логотип пообсуждать. А через четыре года темой разговоров во всем мире станет Его величество футбол.
Подготовил Александр Грислис
grislis@mail.ru