Культура+бизнес=Развитие

02.12.2014 09:27:00 1410 0

В рамках года культуры в России в Кирове прошел форум «Деловая культура и эффективная экономика».

Организаторами мероприятия стали администрацией МО «Город Киров», Вятской торгово-промышленной палатой при поддержке ТПП РФ, Департамента культуры Кировской области, Вятского государственного гуманитарного университета, Кировского отделения ОНФ.

Тема выбрана не случайно: в сложившейся внешнеэкономической и политической ситуации, когда меняются ориентиры в экономических связях, когда уровень деловой культуры в большинстве компаний находится на стадии развития, вопросы бизнес этики и морали весьма актуальны. Это подтвердили и многочисленные спикеры форума, руководители кировских предприятий и приглашенные эксперты.

История и внешняя среда
Разговор о деловой культуре в рамках форума  начался с актуальности вопроса и истории. Михаил Судовиков, доктор исторических наук, напомнил всем гостям форума о купеческой славе Вятской земли, о роли купцов во времена Ивана III, благодаря которым Вятка вошла в состав Московского княжества без кровопролития. О купеческом слове и культуре ведения дел не для наживы, а для развития родного края. Основываясь на те истоки и корни деловых отношений, стоит развивать культуру бизнеса и в наши дни. Как заметила Надежда Гурьянова, директор Кировской областной научной библиотеки им. А.И. Герцена, в 90-е годы в России были разрушены все морально-этические нормы ведения бизнеса, ставка была сделана  на минутные выгоды. В начале 2000-х, во многом благодаря правовому полю, ориентиры бизнеса смещаются в правильное русло.

«Конечно, – как отметил приглашенный спикер Сергей Филатов, член Союза журналистов РФ, обозреватель журнала «Международная жизнь», – бизнес во всех странах мира, и Россия не исключение, – это драка и бой. Но именно поэтому в бизнесе важна четкая отлаженная культурная сторона, когда ты понимаешь, как ты можешь себя вести в той или иной ситуации, а что абсолютно недопустимо».
Елена Красникова, бизнес-тренер, председатель подкомитета по деловой этике ТПП РФ, добавила к этому, что стоит обращать внимание на менталитет и культуру страны, с которой ты собираешься строить деловые взаимоотношения. Большая часть мира ориентируется на жесткую систему деловой культуры, преподаваемую большинством бизнес-школ. Она получила свое распространение из США и Англии. Но если вы смотрите в сторону средиземноморских стран, то там деловая культура более мягкая, лояльная, терпимая. Поэтому вам стоит быть готовыми играть по их правилам, мирясь с несколькими часовыми сиестами и не всегда все помнящими партнерами.
Таким образом, успех работы современного предприятия во многом зависит от уровня знаний традиций и культуры зарубежного партнера по бизнесу. Но кроме этого, корпоративная культура компании – это надежный актив бизнеса, благодаря которому вы получаете статус надежного делового партнера, качественного поставщика и заботливого работодателя.

Социально ответственный бизнес
Руководители кировских компаний затронули темы деловой культуры внутри бизнеса и как это влияет на внешнее восприятие компании на рынке.
Константин Гозман, генеральный директор «Агрохолдинга «Дороничи», поделился опытом создания производства замкнутого цикла, где сделана ставка на самые современные производственные базы, высокий уровень подготовки кадров, технологии и контроль качества. Естественно, сделан акцент на социальную сторону бизнеса и высокий уровень деловой культуры предприятия. В результате ожидаемый результат – 83% мясного рынка Кирова занимает «Агрохолдинг «Дороничи».
Илья Прозоров, председатель правления КБ «Хлынов», обратил внимание гостей форума на социальный аспект бизнеса как на реальные инвестиции. Илья Павлович рассказал о программе «12 месяцев добра» – это ежемесячная помощь в реализации социально значимых проектов в городе Кирове и области. О большом образовательном марафоне банка, который направлен на обучение финансовой грамотности школьников. Все эти программы, по словам Прозорова, приносят не только моральное удовлетворение, но и вполне конкретные, материальные дивиденды. Илья Павлович призвал слушателей форума создать объединение по реализации социальных проектов на площадке ВТПП. К чему Сергей Филатов, член Союза журналистов РФ, обозреватель журнала «Международная жизнь», добавил, что вхождение фирм в состав торгово-промышленных палат в России говорит о гарантии добросовестных бизнес-отношений и высокого уровня деловой культуры.

Результатом форума стали обобщение и анализ актуальных практик отечественной деловой культуры, а также продвижение ценностей социально ответственного бизнеса.
Кроме этого, в рамках форума прошли дискуссионные площадки по вопросам корпоративной культуры и традициям российской культуры, семинар, посвященный информационным войнам, и выставка «Hat Master»* как символ добропорядочных межнациональных отношений.

*Мастер шапок

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте