«Ла-ла Оскар»
В то время как в Кирове пройдет премьера спектакля, вдохновением для которого послужил древнегреческий эпос, в Америке состоится вручение премии «Оскар», главным определяющим звеном которого, судя по всему, в этом году станет джаз.
Фильм «Ла-Ла Ленд» молодого американского режиссера Дэмьена Шазелла представлен в этом году в 14 номинациях. По этим показателям он догнал фильмы «Титаник» (1998) и «Все о Еве» (1951). Об этом мюзикле и тех слезах, которые он вызывает практически у каждого, не говорил только ленивый. Критики хвалят его за то, что фильм стал прекрасной отсылкой к голливудским и европейским образцам классических мюзиклов и что во время царствования «экшна» и драмы такой сентиментальный продукт нам крайне необходим. Этот же режиссер, к слову, уже снял в 2014 году фильм, который взял три «Оскара» — «Одержимость». Шазелл тогда также рассказывал о музыке, но не таким романтичным языком.
А одним из конкурентов «Ла-Ла Ленда» стал как раз фильм об очередном апокалипсисе — «Прибытие» канадского режиссера Дени Вильнева. Сюжет, как водится, закручен вокруг явлений внеземного происхождения и агентов спецслужб, которые решают, что с ними делать. У него 8 номинаций.
Гораздо экстравагантнее на этой премии выглядит работа американца Мартина Скорсезе «Молчание». Впрочем, такова его специфика. На этот раз он совершенно не в тренде, так как экранизировал роман японского писателя Сюсаку Эндо. По сюжету во время распространения в Японии XVII века христианства два священника, рискуя своей жизнью, ищут своего учителя. У него всего одна номинация. Впрочем, фильмы этого режиссера стоит смотреть просто так, без советов от «Оскара».
Фильм «Манчестер у моря» Кеннета Лонергана о скучной и тоскливой жизни в американской провинции критиков не впечатлил, хотя и представлен в шести номинациях. С ним где-то перекликаются «Ограды» Дензела Вашингтона, созданные на основе одноименной пьесы Аугуста Уилсона. Там рассказывается о жизни афроамериканца в Америке 50-х годов. Он вовсю старается, чтобы его семья выжила (4 номинации). Три номинации получила «Джеки» Пабло Ларраина, рассказывающая о жизни Жаклин Кеннеди после убийства ее мужа — 35-ого президента США. Главную роль в нем сыграла Натали Портман.
В номинации же «Лучший фильм на иностранном языке» представлен «Коммивояжер» иранского режиссера Асгара Фархади. Критики никогда не оставляют без внимания его «маленькие бытовые трагедии». И на этот раз обычный квартирный вопрос семейной пары режиссер сумел превратить в разговор о традиционных ценностях, душевных проблемах социума и человеческих страстях.
Без номинации остался представитель нашей страны — Андрей Кончаловский с фильмом «Рай». В нем идет речь о взаимоотношениях русской девушки Ольги, которая пытается во время Великой Отечественной войны спасать еврейских детей, француза Жюля и офицера СС Хельмута. Фильм попал в шорт-лист кинопремии, но номинации в итоге не удостоился. Видимо, Кончаловскому должно хватить и венецианского льва.