В Театре на Спасской экшн во всех смыслах слова: «Собаки-якудза» ставят вечный вопрос: «Тварь я дрожащая или…?»

Либо ты, либо тебя

22.09.2014 00:02:00 2444 0

И второй городской театр распахнул двери. Театр на Спасской подготовил ядерную смесь голливудского блокбастера и анимэ с монологом-рефлексией. 

И второй городской театр распахнул двери. Театр на Спасской подготовил ядерную смесь голливудского блокбастера и анимэ с монологом-рефлексией. На сцене – пьеса современного драматурга Юрия Клавдиева в исполнении знакомого Кирову режиссера Антона Безъязыкова – «Собаки-якудза».

В феврале этого года во время режиссерской лаборатории в Кирове под руководством художественного директора фестиваля «Реальный театр» Олега Лоевского Безъязыков показал Кирову эскиз спектакля по рассказу американского писателя И. Зингера. В жанре мелодрамы. Для своего настоящего первого дебюта в нашем городе он выбрал совершенно другую работу. И не прогадал. Спектакль получился в духе Театра на Спасской: смелым, экспрессивным, с обязательным погружением в человеческое нутро.

На сцене, наверное, впервые так пусто. И она огромна – ее видно всю вплоть до стен. Так, благодаря приглушенному свету создается впечатление, будто театр переходит в улицу, где уже не видно горизонта. Из всего антуража - только перекатывающиеся по сцене конструкции из металлических балок и постоянно вертящиеся в руках героев такие же палки - самурайские мечи. На эту жуткую улицу попадает главный герой – ирландский сеттер Свен, которого хозяин выбрасывает на улицу из теплого дома. Здесь среди бродячих собак давно установлена своя иерархия: распределены помойки, есть предводители стай, за то, чтобы спокойно спать, нужно заплатить. Но Свен хитрее и сильнее остальных, и мириться с несправедливостью не собирается. Он хочет выжить и проучить «плохих парней».

Дальше все как в лучших голливудских блокбастерах – драки в заброшенных подвалах, хитрые ходы главных героев, старый гуру Дед Собак, романтическая рефлексия…. И Свену, как главному герою, приходится убивать. Без этого никак – либо ему перегрызают глотку, либо он остается жив благодаря тому, что делает это сам. Но когда смотришь голливудский боевик, кажется, что все убийства плохих хорошими оправданы, а здесь – театр, и перед убийством возникает вопрос: «Тварь я дрожащая или право имею?». Можно ли пойти на это или лучше подчиняться общепринятым правилам? Свен решает, что можно. При этом, как и в любой подобной истории, жалко его, а не его врагов.

В финале он и его друзья думают, кто же сейчас будет в парке главным. Дед Собак, кажется, берет на себя эту миссию, но это вовсе не значит, что, как в любом западном экшне, наступает хэппи-энд. После спектакля нет того послевкусия, которое возникает лет в 13, когда главный герой любимого фильма, какой-нибудь Стивен Сигал или Брюс Уиллис, побеждает всех врагов и спасает планету. Здесь повисает вопрос: а что дальше? Не станет ли Свен, так же, как и бывшие предводители стай, «строить» улицу? Ведь придут другие собаки.

В театр же придут подростки, и язык этого спектакля, думается, окажется для них очень близким. Главное, чтобы они поняли, как говорится, главную мысль, а не только запомнили сюжет. Но это уже зависит от воспитания.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте