Евгений Гришковец сказал, что в школе Салтыков-Щедрин был для него слишком тяжеловесен.

«Меня не за что ругать»

20.09.2015 13:59:00 1668 0

Бесплатную встречу с Евгением Гришковцом так часто анонсировали, что ее отмена была воспринята многими, как удар ниже пояса. Это действительно тот писатель, которого на Вятке всегда рады видеть, и премию Салтыкова-Щедрина вручить ему совсем не жалко. А вот за вопросы читателей, оставшиеся, без ответа, обидно.


– Евгений Гришковец – очень хороший человек – нескромно начал церемонию вручения премии Никита Белых. – Я имею счастье и удовольствие быть с ним знакомым лично. Общались, выпивали, поэтому могу говорить с сознанием дела, что это человек исключительной эрудиции, творческой энергетики, которая сегодня в очень серьезном дефиците.

Все снова собрались в тесном зале кировского дома-музея Салтыкова-Щедрина и торжественно объясняли Гришковцу, почему именно он удостоился 100 тысяч рублей и статуэтки Салтыкова-Щедрина. Инициатором этого, оказывается, стала Ксения Лицарева, декан филологического факультета ВятГГУ.

– Когда произносишь заветное слово Гришковец, с человеком происходит необъяснимая химическая реакция, - рассказала Ксения Станиславовна. - Люди превращаются в романтическо-радостно-задумчиво-улыбчивую субстанцию. И вы бы слышали, как несколько дней тому назад наш доктор филологических наук, который считает, что наш мир далек от идеалов XIX века, долго мне рассказывал, как прекрасен Гришковец в круге первом.

Писателю делали комплименты о его харизме, непобедимой витальности и желали творческого долголетия. Потом вышел и сам Гришковец и со свойственной ему простотой, чувством юмора и способностью делать важными, казалось бы, очень незначительные вещи, рассказал, как он познакомился с Салтыковым-Щедриным

- Мне давно не давали премий — лет 10 точно. Сначала, с 2000-ого меня ими завалили, - признался Евгений Гришковец. - А потом критики меня ругали и продолжают это делать. Я не понимаю, почему. Меня не за что ругать. С Салтыковым-Щедриным у меня много что связано. Во-первых, я имел неосторожность сказать в восьмом классе Щедриков-Салтык вместо Салтыков-Щедрин. Надо мной все потешались. На третьем курсе я не сдал экзамен, потому что мне попалась «История одного города», а мне она тогда совсем не нравилась. Слишком много этого писателя давали в школе, слишком он был непонятен, неинтересен и тяжеловесен. Это потом я открыл, что это потрясающий писатель, который стоит абсолютно особняком, с удивительным языком. Что он был несчастлив по причине серьезной информированности.

Он говорил также, что его жена родом по отцовской линии из Вятских Полян, что он впервые увидел в нашем городе хорошую погоду, и что название Вятка намного благозвучнее Кирова.

Еще Гришковец сказал, что скоро приедет к нам со своим новым спектаклем и обязательно встретится со своей театральной публикой, благо она у него тут сложилась.

Мы, конечно, придем, будем рады и не обидимся на сорвавшуюся встречу, которая, кстати, была бы приятным бонусом нашему дальнейшему союзу. Мы же не жалеем подобных бонусов.

Подготовила Елена Окатьева
lena.okatieva@yandex.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте