Молочная пропаганда
02.06.2019 11:45:00
1301
0
Производители молочных продуктов и оборудования, переработчики и маркетологи решили объединиться, чтобы продвигать идеи по потреблению молока.
Производители молочных продуктов и оборудования, переработчики и маркетологи решили объединиться, чтобы продвигать идеи по потреблению молока. Чтобы увлечь детей и молодежь натуральными продуктами, предлагается основать парк развлечений и проводить общегородской праздник. Когда пить кировскую молочку станет модно, обсуждали в «Развороте на бизнес» (16+)
Участники
Любовь Гусева, директор компании «Литон»,
Наталья Яговкина, коммерческий директор ООО «Сельский дом»,
Игорь Олин, директор КОГОБУ «Средняя школа пгт. Вахруши»,
Николай Целищев, директор лицея информационных технологий №28 города Кирова
Светлана Занько, главный редактор «Эха Москвы» в Кирове (радио «Киров Град», 16+)
Николай Голиков, ведущий «Эха Москвы» в Кирове (радио «Киров Град», 16+)
Светлана Занько:
- Идея состоит в том, чтобы производители молока на всех его уровнях объединились и дали мощный старт пропаганде потребления молочных продуктов. Многие страны этим озаботились еще раньше, чем мы. Например, в школе города Пудасъярви (Финляндия) установлены аппараты, которые разливают молоко. Общаясь с мэром и директором, я узнала, что в стране существовала программа, по которой каждый школьник должен был выпивать 4 стакана молока в день. Она принималась для решения демографической проблемы и снижения заболеваемости.
Любовь Гусева: Китайцы, которые традиционно никогда не пили этот продукт, начали вводить его в меню. Они учитывают опыт Японии, где после введения молока, по разным подсчетам, жители стали выше на 10 - 20 сантиметров. Мы посетили три молочных завода в Южной Корее. В этой стране молоко начали потреблять 50 лет назад, причем коровы были завезены самолетами. Там все направлено на пропаганду потребления молока. Заводы построены так, что во время экскурсий дети могут с галереи посмотреть, как организовано производство. Есть огромный желудок, куда можно зайти и увидеть, как работают пробиотики, поиграть в интерактивные игры, где ты борешься с «плохими» бактериями и вызволяешь из плена полезные. Они пьют много кофе, и молоко там используется больше как ингредиент и функциональный продукт. Завод принимает 300 тонн молока в день и вырабатывает 900 тонн функциональных продуктов.
Светлана Занько: В Южной Корее пропагандой молока занялись чиновники, производители или медики?
Любовь Гусева: У них есть государственная программа, работает Молочный союз, который объединяет всех игроков рынка. Стоит задача не только обеспечивать себя, но и экспортировать.
Николай Голиков: В Китае эта инициатива исходила от руководства страны, причем им приходилось преодолевать сопротивление населения.
Наталья Яговкина: Мы подключились к этому движению, потому что заинтересованы в производстве здорового молока - молока от коровы. У нас есть технологии, чтобы его получать.
Светлана Занько: Мы видим на прилавках большой спектр продукции - от натурального молока до того, что и молоком назвать трудно. Наши дети приучены красивой упаковкой и рекламой к коктейлям, полезность которых под вопросом.
Любовь Гусева: Прослеживается тренд, при котором молоко становится ингредиентом.
Наталья Яговкина: Я стою на том, чтобы мы употребляли цельное молоко, без добавок и ингредиентов. В других регионах (Кировской области в этом плане повезло) сложно купить в магазине натуральный продукт. Как правило, яркую упаковку имеет не цельное молоко, оно стоит на выгодных местах, к нему тянется рука. Ингредиенты на нем написаны мелким шрифтом.
Светлана Занько: В России активно обсуждается пересмотр меню школьного питания. Формировать его должна не финансовая составляющая, а полезность продуктов. Есть ли сейчас в школьном меню строка о обязательном наличии молочных продуктов?
Игорь Олин: Мы ежедневно готовим каши на молоке, сырники. У нас был опыт приготовления молочных коктейлей, но это оказалось дороговато: один коктейль стоил около 25 рублей. Жители поселка не богаты. Для сравнения: в нашей школе 55 льготников. Они питаются на сумму, которую выделяет областное правительство в качестве субсидии. Это 23 рубля в день. У нас вкусная молочная продукция, дети бы с удовольствием ее ели, но в обычном повседневном меню стараемся уложиться в сумму 70 рублей, а в летнем лагере — 90 рублей. В лагере планируем ежедневно давать йогурты. Мы можем себе это позволить, потому что суммы больше.
Светлана Занько: Стоит пересматривать школьное меню и, например, вводить молочные аппараты, как Финляндии?
Игорь Олин: Если бы такой аппарат появился, он со временем завоевал бы популярность. Классная идея, но пока возможностей нет.
Николай Голиков: Я себе с трудом представляю, что можно съесть на 23 рубля в день.
Николай Целищев: Лицей №28 обеспечивает питание учеников самостоятельно. Мы сами разрабатываем меню и стараемся включать с него разные молочные продукты, ребята с удовольствием их едят. Закупаем йогурты местных производителей, а не те, которые могут храниться годами. На круглом столе стало ясно, что наша власть заинтересовалась вопросами школьного питания. Голодное брюхо к учению глухо, как говорит русская пословица. Вопрос не в организации питания, а в кадрах. Если они достойные, то организация питания будет на высоте. Наш лицей самостоятельно отбирает поставщиков. Мы основываемся на том, что больше хотят ребята, затем рассчитываем калорийность и приступаем к поиску производителей. Для нас на первом месте — качество, а не цена.
Николай Голиков: В то же время производители «нездоровых» продуктов активно работают на молодежном рынке. Как донести до ребят идеи о правильном питании?
Любовь Гусева: Объединяясь, мы ставим в том числе задачу, чтобы потребление молока было в тренде, модно, стильно, молодежно. В какой бы стране я ни была, я изучаю полки. Например, в Брюсселе у продуктов достаточно простая, понятная, не кричащая упаковка. Зато в мини-маркете на Тверской в Москве я насчитала около 36 видов упаковки. Это говорит о том, что производители вкладываются не в продукт, а в упаковку, пытаются «втюхать» потребителю красивую оберточку.
Николай Голиков: А совместить это — делать красивую упаковку и полезный продукт?
Любовь Гусева: Это важно и нужно, но давайте не забывать про экономику. Пятый год падает потребительский спрос. У нас появились конкуренты на рынке в виде молока растительного происхождения.
Светлана Занько: Сами производители и дизайнерское сообщество готовы к производству такой упаковки?
Любовь Гусева: Мне кажется, мы усложняем, а нужно упроститься. Я думаю, если на упаковке молока будет крупно написан состав, где кроме молока ничего нет, то это будет привлекательно.
Светлана Занько: Есть ощущение, что здоровое питание выглядит дороже.
Любовь Гусева: Эта проблема решаема. Когда клиент говорит, что это дорого, мы открываем себестоимость, и он видит, за что платит. При производстве продуктов с длительным сроком хранения, бизнес вкладывается в упаковку, а при коротких сроках это делать особо не нужно.
Светлана Занько: Якорным мероприятием в проекте о популяризации молока заявлен автопробег «Дорогу молоку!» Впервые за 8 лет существования он стартует из Кировской области.
Любовь Гусева: Он состоится в августе. Автопробег направлен на участников молочного рынка: в нем примут участие порядка 50 экипажей и 200 человек из молочной отрасли. Стартуя из Кировской области, они поедут в Удмуртию, закончится автопробег в Башкирии. Участники посетят комбинаты и будут проводить акции. На машинах будут отличительные флаги и наклейки. 1 июня празднуется не только День защиты детей, но и День молока. Мы прорабатываем идею организовать большой праздник для жителей нашего региона, ждем поддержки от правительства области и администрации Кирова.
Николай Голиков: Попытки популяризировать молоко делаются (например, заработал Музей молока на «КМК»), но их мало. Хотелось бы, чтобы это было настоящим приключением, но со смыслом, как в Южной Корее.
Любовь Гусева: Мы спросили в Корее, во сколько обошлись заводу эти игрушки. Миллион евро. Эти деньги нужно сначала заработать.
Светлана Занько: Если мы говорим о том, что хотим стать молочной столицей Российской Федерации, то помимо Кванториумов нужно открывать и такие места. Конечно, нужна поддержка власти. Если молочники загорятся идеей, то и миллион евро найдется, и появится молочный парк развлечений.
Ольга Кутергина,
mail@bnkirov.ru