Руководство "Пятерочки" четко дало понять кировским производителям: за место на полке придется бороться.

Монолог с «федералами»

20.08.2012 00:06:00 1233 0

Зампред областного правительства Алексей Котлячков указал представителям компании «X5 Retail Group N.V» на фальсификат на полках магазинов. Те, в свою очередь, посоветовали местным предпринимателям продавать бизнес пока не поздно. В минувшую среду кировский бизнес и гости из Москвы пытались поговорить «о наболевшем». Не сказать, правда, что слишком удачно.

 

В библиотеке имени Герцена при полном аншлаге прошла закупочная конференция компании «X5 Retail Group N.V». Вопреки ожиданиям, оптимизма у местного бизнеса после долгожданного «диалога с сетевиками» не прибавилось. Да и откуда взяться оптимизму, если практически в начале мероприятия директор по корпоративным отношениям компании «X5 Retail Group N.V» Михаил Сусов нарисовал для производственников картинку невеселого будущего. Уже в ближайшие несколько лет крупные сети буквально заполонят рынок (в планах в ближайшие год-два открыть в регионе еще 30-40 магазинов), так что сегодняшние проблемы со сбытом товаров местного производства — лишь цветочки. А после вступления России в ВТО производственникам вообще мало не покажется: на рынок хлынут дешевые продукты иностранного производства. Сомнительно, что при выборе поставщиков сети будут руководствоваться исключительно патриотическими соображениями. 
Впрочем, Сусов не скупился на советы. Маленьким магазинам он порекомендовал либо уходить в узкую специализацию (с такими магазинами «универсальные» сети конкурировать не смогут), либо стать частью торговой сети, либо просто продать бизнес (и чем раньше, тем лучше). Производственникам в целях выживания неплохо было бы перейти на производство торговых марок крупных сетей, либо стать федеральными «монстрами». 
Суть претензий местных предпринимателей к руководству «X5 Retail Group» свелась к следующему: попасть на полки магазинов практически нереально (при этом местные магазины с приходом федералов постепенно исчезают с рынка), а если и удается туда проникнуть, то с крайне ограниченным ассортиментом и по «смешной» цене, и при этом компания просит внушительные бонусы. Сусов попросил не забывать, что «полки не резиновые» и подчеркнул, что товаров кировского производства и так немало. Гость также заверил, что требования к цене и качеству продуктов равны по значимости, но за цену компания всегда будет биться.
Вялотекущий диалог (а точнее сказать, монолог Михаила Сусова) разнообразил зампред областного правительства Алексей Котлячков. Заручившись поддержкой местного Роспотребнадзора, он напомнил руководству «Пятерочки», что на полках федеральных сетей неоднократно находили фальсифицированное сливочное масло и  молоко, и стоило бы усилить «входной контроль» за продукцией. 
- А пока у нас складывается впечатление, что вы низкой ценой хотите завладеть рынком, выдавив местных переработчиков, - заявил Котлячков. - Местным производителям погибнуть очень легко. А восстановить такую отрасль, как молочное животноводство, очень сложно. Сусов, выдержав минутную паузу, согласился с «претензией» и предложил разработать механизм для борьбы «с этими бодяжниками». Однако при этом все же попытался убедить зал, что производить масло дешевле, чем это делают в Кирове — реально. 
Услышали ли две стороны продуктового бизнеса друг друга — вопрос спорный. Однако «выхлоп» у встречи все же есть: если у местных производителей и были какие-то иллюзии, то теперь их точно поубавилось.
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте