«Мусорные» интересы
Алла Албегова, глава департамента экологии и природопользования, отстаивает строительство полигона ТБО в Советске на том месте, против которого выступает общественность. Понятно, что жаль потерять уже вложенные 3 млн рублей, однако есть основания полагать, что дело не только в этом.
На прошлой неделе заинтересованные стороны собрались в Общественной палате. Противоречие вызвало решение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, вынесенное 27 февраля: строительство полигона приведет к загрязнению подземных питьевых вод Советска, водоснабжение которого полностью осуществляется из подземных источников.
По словам Аллы Албеговой, экспертиза может дать всего три вида выводов: первый – «абсолютно-положительный», второй – «несоответствие нормам, отправить на доработку», третий – «реализация проекта невозможна». По советскому полигону был сделан второй вывод. «А значит, можно провести еще одну, на этот раз независимую экспертизу, - говорит Албегова. – Я считаю, что отдельные выводы некоторых экспертов ошибочны. Нужно позвать незаинтересованных лиц и послать запрос в Роснедро. По закону, нельзя строить объекты на месторождениях подземных вод. Но таких месторождений здесь нет».
Строительство, напомним, началось значительно раньше этих споров, и за прошедшее время в него уже было вложено более 3 млн рублей. Конечно, переносить место полигона сейчас большинству может показаться абсурдным. Однако дело не только в этом.
Газете «Бизнес Новости» сообщили, что в первоначальном строительстве участвовала компания «Гражданпроект» (вернее, одно из структурных подразделений), одним из собственников которого является Герман Албегов, супруг Аллы Албеговой. Алла Викторовна подтвердила, что экологический центр, входящий в структуру «Гражданпроекта», участвовал в проведении изыскательных работ на данной площадке и был на субподряде у проектной организации. А вот сам Герман Алимбекович, как ни странно, эту информацию опроверг. Причем, после звонка к нему, в редакцию позвонила сама Алла Викторовна и намекнула, что если мы напишем что-то порочащее ее репутацию честного чиновника, она подаст на редакцию в суд...