Музыкальный аромат

05.03.2017 15:08:00 1410 0

Если прошлый год можно назвать для драмтеатра «бунтарским», то этот начинается с чистой классики – на сцене «Дядюшкин сон» Достоевского. Для спектакля впервые за долгое время театр вновь использует оркестровую яму и живое музыкальное сопровождение. И это нужно увидеть и услышать.

— Музыку к спектаклю написал ваш земляк — известный композитор и народный артист России Владислав Казенин, - рассказывает режиссер спектакля Виктор Узун (заслуженный артист России, г. Пермь). – Премьера его состоялась в Омске 30 лет назад. Я на ней был. Мне было интересно поработать в вашем театре. Эта труппа несколько свободолюбивая, но здесь есть натренированные актерские индивидуальности, и я бы сказал даже, не только российского, но и европейского уровня.
Чтобы достать ноты Казенина, нашему театру пришлось проделать огромную работу, после которой кировский композитор и музыкант - Станислав Хусаинов - перерабатывал их для нашего спектакля. И все это — за очень короткий срок.
— Жанр этой работы можно определить как драматический спектакль с музыкой, - рассказывает Хусаинов. - Это не чистой воды оперетта или мюзикл, но музыка в нашем случае придает спектаклю особый аромат. Исполняют ее  музыканты Филармонии и моего ансамбля.

Итак, XIX век. Пышные платья, дворянские усадьбы, высокопарный слог. На сцене драмтеатра — вращающиеся двери из оргстекла, пара столов, рояль. Дамы в соответствующих платьях, мужчины в костюмах. И этого вполне достаточно, чтобы ощутить атмосферу тех дней. Когда актеры начинают петь хором, создается ощущение перемещения в какую-то старинную оперетту — от этого хочется все время улыбаться. От такого синтеза живой музыки, вокала, старого вальса и полонеза понимаешь, как скучал по классике.
Сюжет повести Достоевского большинству известен — Мария Москалева мечтает выдать свою дочь (Зинаиду) замуж за престарелого князя ради выгоды. А он настолько не здоров, что не помнит, наяву или во сне сделал предложение очаровательной особе. Происходит скандал. Прекрасные диалоги Достоевского сопровождаются милыми музыкальными композициями Казенина. Может показаться, что спектакль не такой динамичный (некоторые сцены кажутся затянутыми), что чьи-то партии исполнены не так чисто, что кто-то переигрывает (дядюшкины ноги уж слишком не натурально хрустят и «подскакивают»).

Однако все это нивелируется самыми простыми эмоциями радости от того, что наш драмтеатр заиграл другими красками, что на сцене музыка, классика. Гордишься тем, как прекрасно сыграла главную роль Елена Одинцова, какой шикарный вокал у Владимира Жданова и Марианны Узун, как хороши и забавны в женских нарядах актеры-мужчины — замечательная в данном случае находка.
Как сказал в интервью «БН» художественный руководитель драмтеатра Константин Солдатов, такие классические постановки должны быть в этом красивом театре с колоннами. Должны быть для того, чтобы мы тоже ощущали себя частью прекрасного, чтобы берегли его как материальную и духовную ценность, а не просто проходили рядом.

Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте