Начать со «стоянок»
12.05.2014 00:02:00
1653
0
Активист Игорь Багин разместил на сайте «Йополис» письмо-предложение к горадминистрации развивать в Кирове велосипедную инфраструктуру. По его мнению, развитие велодвижения позволит решить ряд транспортных, социальных и экологических проблем в областном центре. «Бизнес Новости» узнали, что предлагает автор инициативы, а также попытались разобраться, насколько реально воплотить в жизнь эти идеи.
Трудно не согласиться, что велосипед — это не только здоровый образ жизни, мобильность, но и экологичный вид транспорта. Игорь Багин в своем обращении также утверждает, что развитие в Кирове велодвижения к тому же повысит туристическую привлекательность города. С чего активист предлагает начать? С оборудования велопарковок.
- Как известно, люди часто не ездят на велосипедах, потому что они боятся, что их могут легко украсть с необорудованной парковки, - считает Багин. - Именно поэтому необходимо позаботиться об установке и оборудовании организованных, удобных и безопасных велопарковок.
Игорь предлагает обязать все бюджетные учреждения оборудовать велопарковками. Кроме того, сделать охраняемые парковки возле предприятий, госструктур, рядом с социальными учреждениями, возле школ, вузов, других учебных заведений.
Вместе с этим Багин считает необходимым подключить бизнес-сообщество и предложить им установить велопарковки около кафе, кинотеатров, торговых сетей и небольших магазинов.
Председатель областной федерации экстремального велосипедного спорта и владелец магазина «Велопрофи» Григорий Долгих считает, что велоинфраструра в Кирове пока находится в зачаточном состоянии. А начать Григорий рекомендует с оханяемых велопарковок.
- Нужно планомерно, постепенно вводить велодорожки, развивать структуру в целом — парковки, стоянки, чтобы можно было на велосипеде спокойно съездит в магазин, торговый центр или в банк, - говорит Долгих.
В свою очередь, арт-директор кафе-клуба «Дом родной» Андрей Воронин считает, что велопарковки как таковые мало что дадут.
- Велосипед в большинстве случаев можно пристегнуть где угодно, - говорит он. - Парковка просто позволяет сделать это комфортнее.
По словам Воронина, гораздо важнее заняться строительством велодорожек.
- Уверен, что южное направление Кирова будет пользоваться спросом, с учетом новостроек, - продолжает Андрей. - Если бы в ту сторону проложить качественный асфальт по обочине для велосипедистов, загрузка была бы очень плотной. Но начать в любом случае, стоит с качества проезжей части в плане покрытия, ширины и разметки.
Качественный асфальт и велодорожки, конечно, кажутся далекой перспективой. А вот велопаркинг... В Казани, Санкт-Петербурге и других городах уже используются классические П-образные велопарковки. Средняя стоимость конструкции - 7 тысяч рублей. Даже для бюджетных организаций это не такие уж большие деньги. А велопарковки не только привлекут новых клиентов на двухколесных «конях» к кировскому бизнесу, но и станут стимулом для развития велодвижения в городе.