В новом спектакле «Маугли» маленький зритель оказывается сразу в трех реальностях: во сне, в джунглях и в театре.

Не промахнулись

23.04.2017 13:30:00 3063 0
Прошлая неделя порадовала нас сразу двумя театральными премьерами. Обе состоялись в один день. Правда, формат разный. В Театре на Спасской, например, «Маугли»: прекрасный рассказ о любви к свободе и законах природы.
Как только открывается занавес, сразу становится понятно, что джунглей на сцене нет. И начинается не история Киплинга, а рассказ для детей о том, что такое театр. В последнее время в Театре на Спасской очень сильна подобная тенденция: практически в каждом спектакле ведется разговор со зрителем о роли театра в его и артиста жизни. В новом спектакле дети как будто оказываются сразу в нескольких реальностях: во сне, в театре, в джунглях. И героев тут множество: не один Маугли, а два, не одна Багира, а три.
 
Детям все понятно, их воображение, всем известно, работает на отлично. Люди в сером кимоно — это волки, передвигающаяся на колесиках конструкция — гора, огромная картина, изображающая голову тигра — Шерхан, злейший враг Маугли. Хотя потом артисты прямо во время спектакля начинают украшать сцену декорациями — вот змеи-канаты, деревянные цветы и стволы деревьев, созданные из каких-то труб. Черная сцена моментально превращается в сияющую всеми красками радуги.
 
Нет и самой прямой линии повествования. По словам Степана Пектеева, режиссера спектакля, за основу взят сюжет о том, будто мама и папа рассказывают ребенку сказку. И вот в его голове возникают разные мысли и образы оттуда. Поэтому и текст Киплинга перебивается разными репликами из нашей реальности. Акела, например, очень классный и у него шикарные мышцы. «Багира, почему тебя три?», - несколько раз в спектакле задается вопрос. «У женщин свои секреты», - отвечает Ольга Чаузова (кстати, невероятно подходящая благодаря своей пластичности для этой роли). Мудрый Балу в спектакле похож больше на сонного обжору, рассказывающего то о цветочках, то о рыбе. И Александр Королевский в этой роли выглядит очень убедительно (кого-то другого и представить трудно). А вот самого Маугли, кажется, в рассказе довольно мало. Вначале он слишком маленький и о нем только говорят в третьем лице, а потом создается такое ощущение, что он все время дерется — сначала готовится к самой важной схватке, а потом вступает в нее. Эти сцены очень динамичны и вызывают огромный интерес у детей. Надо отдать должное режиссеру — из Маугли получился почти что Жан-Клод Ван Дамм: он вытворял такие кульбиты и кувырки, что известный актер мог бы, пожалуй, позавидовать.
 
Но главное в спектакле — это реакция детей на него. Зал молчал. Зрители внимательно слушали и, кажется, ни разу не заскучали. А когда заговорили о силе человеческого сердца (которое в груди у Маугли и у каждого из нас), и всем показали чудо (светящийся огромным количеством лучей шар), они ахнули. Это зрелище их явно подкупило.
Взрослых же в этой истории должно подкупить другое. Она простая, добрая и вечная. О свободе и силе. О добре и зле. О тех простых истинах, которые мы часто, вырастая, забываем. 
 
 
Степан Пектеев, режиссер:
Это история об обретении свободы, о пути воина. Маугли — воин, который возглавляет волчью стаю, но все же остается человеком. Мы не брали буквально все сцены из Киплинга, мы показали те образы, которые могут возникнуть в голове у ребенка, когда родители читают ему эту сказку.
Есть известная фраза о том, как надо делать детские спектакли — также как для взрослых, только лучше. Я руководствовался этим правилом. Детские спектакли должны быть более динамичными, поэтому  у нас много музыкальных и танцевальных сцен, мы создали богатую звуковую партитуру. При этом работа должна быть интересна и взрослым.
 
Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru
 
 
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте