Закрытая дегустация совместно с Герретом Блюмельхубером.

Немцы на «Вятиче»

20.10.2014 13:01:00 1628 0

Из конфиденциального источника мы узнали о том, что заводом «Вятич» интересуются немцы.

Нам удалось взять интервью у Геррета Блюмельхубера, технолога института Дёманс из Мюнхена, который провел несколько дней на производстве в Кирове с целью проверки качества оборудования и технологий на «Вятиче». Политкорректно Геррет дал если не ответы на главные вопросы, то подсказки точно.

– Геррет, сейчас мне сказали, что шорт-лист у вас был расписан надолго вперед – Африка, еще какие-то страны, и на «Вятиче» вас ждали полгода?
– Верно. Я был в Уругвае, Новой Зеландии, Бутане, Южной Корее, Кении, Испании, Северной Америке...

– Список впечатляет. Как вы себя позиционируете: вы дегустатор или подсказываете какие-то тонкости в самом технологическом процессе?
– Я все-таки больше технолог, потому что человек, который не знает самого процесса и который принимает участие в дегустации, не может дать совета ни как это изменить, ни как это улучшить.

– Меня просто поразило, насколько уверенно вы определяли качество сортов во время закрытой технической дегустации. Еще больше поразило то, что вы с собой привезли несколько бутылок «живого» напитка – как некий эталон, на который здесь должны ориентироваться. А в итоге на первое место вы же и поставили местные сорта – за чистоту вкуса, аромата и прочие профессиональные характеристики.
– Да. Все верно. Я приехал не отвоевывать честь какого-либо производителя. Закрытая дегустация для этого и существует – без субъективного отношения к марке оценивать только то, что ты чувствуешь и видишь в пронумерованном фарфоровом стакане.

– Сразу вопрос: вас пригласили на «Вятич» – завод, основанный в 1903 году баварцем... это как-то сыграло свою роль в том, что вы приехали?
– Перед тем, как куда-то поехать, всегда изучаешь компанию, поставщиков. Оборудование и люди – вот что является главным на любом предприятии. Здесь, на «Вятиче», – самое современное оборудование. И люди – действительно разбирающиеся в своем деле. Но сам факт, что в 1903 году «Вятич» основал немец – представитель известной баварской династии – меня впечатлил особенно. Нам было известно, что Шнейдеры владели особенной технологией обработки солода – Zeder Torf – в печах на кедровом торфе. Также ходят легенды о том, что при основании источника с водой Шнейдеры закладывали на дно фамильное серебро. Это удивительно, что традиции сохранились до сих пор. Я очень хотел увидеть это своими глазами.

– «Вятич», если я правильно помню, одно из 3%–7% независимых предприятий в России, остальные принадлежат ТНК.
– «Большие концерны», или «Транснациональные корпорации», как вы их называете, – неповоротливы, и очень сложно понять что-то или «протолкнуть» какое-то решение на их уровне... Например, недавний «крафт-феномен»... а ему сейчас принадлежит примерно 20% рынка в США. «Большие концерны» сначала смеялись над этой затеей.

– Что такое вообще – «крафтовый» напиток?
– Сделанный «вручную». «Большой концерн» работает, чтобы напоить миллионы. Там не идет речь об искусстве, цель – коммерческая выгода. Но крафтовые производители, такие как «Вятич», – это золотая середина. У них четкие стандарты качества каждой партии и возможность экспериментировать с сортами.

– У меня есть стереотип в отношении Германии, откуда вы родом – что немцы предпочитают пить «живые» напитки, сваренные «рядом с домом»... Эта традиция сохранилась?
– «Большие концерны», глобализация, огромные их затраты на маркетинг и продвижение делают свое дело даже у нас: охлажденные напитки из других регионов уже не воспринимаются «в штыки»... К счастью, этот тренд пошел на убыль – и немцы вновь начинают отдавать предпочтение производителю, расположенному поблизости.

– То есть, учитывая, что у «Вятича» своя, местная вода, местное производство и это единственный известный мне серьезный местный завод такого типа, у нас есть все шансы оказаться «в тренде»?
– Ответ утвердительный. «Вятич» – не такое маленькое предприятие, чтобы качество продукции «скакало», и не такое большое, чтобы решения «тянулись» месяцами, как у «больших концернов». Нужна любовь к продукту и любовь к потребителю. Она у вас есть.

– Значит, если какая-то баварская компания начнет варить здесь свои напитки, они вновь окажутся под брендом «Карл Шнейдер»?...
– Да. Достойное имя, достойный завод – что еще нужно для успеха продукта? Передо мной стояла небольшая задача – и она решена. Теперь – слово за теми, кто действительно хочет изготавливать продукцию на базе «Вятича».

Беседовал Федор Добровольский

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте