Ненастоящее «Лето»
Если начало лета не радует погодой, то возникает желание уютно устроиться в кресле кинозала или хотя бы возле своего собственного домашнего экрана. Список фильмов, которые подготовили для такого досуга режиссеры, весьма разнообразен.
Так, в кинотеатрах «Мир Юрского периода 2» Хуана Антонио Байона. Критики, конечно, ругают его за повтор сюжетной линии: на первый план опять выходит огромный динозавр и проблема взаимодействия защитников природы и ее разрушителей. Хвалят, однако, режиссера, за достаточно большую долю сочного хоррора: за те моменты, например, когда рептилии забираются к человеку в дом, или за очень красивые кадры жаркой лавы, по которой бегут и динозавры, и люди.
Что касается российского кино, то в начале лета все говорят о картине «Лето» Кирилла Серебренникова. Сюжет ее строится вокруг рок-певца 80-х Виктора Цоя, его взаимоотношений с женой и другими известными фигурами музыкального мира того времени. И был бы фильм хорошей классической мелодрамой, если бы речь в нем не шла о корнях российской рок-музыки. Кажется, что «Лето» - кино о героях, какими бы их хотели видеть режиссеры, а не о том, какие они есть на самом деле. Критики его даже сравнивают со «Стилягами» - настолько милой и романтичной оказалась картина. К слову, первый сценарий фильма был раскритикован многими очевидцами той эпохи, в том числе и известным рок-музыкантом Борисом Гребенщиковым. После этого сюжет перекроили сценаристы Михаил и Лили Идовы. «Это музыкальная фантазия на тему субъективных воспоминаний – подход был не строго документальным, важнее было уловить дух событий», - отметили они.
Однако помимо не очень удачного «Лета» в прокате фильм, который стал сенсацией на последнем Венецианском фестивале - «Фокстрот» израильского режиссера Шмуэля Маоза. В нем рассказывается о семье Фельдман, которая считает, что потеряла сына, когда тот исполнял свои воинские обязанности. А в это время режиссер показывает, что это вовсе не так — их сын жив и весело проводит время вместе с сослуживцами. Критики очень хвалят драматургию фильма, сравнивая ее с классическими древнегреческими трагедиями. А еще отмечают одну фразу, которая трогает за живое любого зрителя: «Знаешь, в чем суть фокстрота? Не важно, куда ты двигаешься, ты все равно окажешься в начальной точке».
Еще одна российская новинка - «Черновик» - третья за долгое время экранизация романа Сергея Лукьяненко. Режиссером картины стал Сергей Мокрицкий. Напомним, по сюжету разработчик компьютерных игр однажды оказывается вычеркнутым из собственной жизни. Он вдруг попадает в заброшенную деревню и становится таможенником между мирами. Критики называют ошибкой желание режиссеров поместить в один фильм всю книгу со всеми сюжетными линиями. Упор сделан на пафосные яркие цитаты, однако упущены детали, которые очень важны для понимания внутреннего мира героев и сути происходящего. После двух «Дозоров», которые имели оглушительный успех в свое время, такая попытка экранизации романа Лукьяненко выглядит довольно нелепо.
А в Сочи 10 июня закончился фестиваль «Кинотавр». Из дебютантов больше всего зрителей поразил фильм Александра Горчилина «Кислота» о современном молодежном поколении. Ученик известного режиссера Александра Сокурова Владимир Битоков представил в программе ленту «Глубокие реки» о жизни семьи лесорубов в российской глубинке, жена известного актера Сергея Безрукова Анна Матисон показала фильм «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл», снятый по повести Сергея Довлатова «Заповедник». А победителем стал фильм «Сердце мира» Наталии Мещаниновой, рассказывающий историю ветеринара Егора, работающего на тренировочной охотничьей станции где-то в глуши.