Юлия Андросова.

Невидимая работа

09.08.2015 14:50:00 3548 0

Юлия Андросова, руководитель Кировского отделения представительства Министерства иностранных дел (в г. Нижний Новгород), считает, что можно ожидать заметного улучшения в экономике России, ведь санкции ударили и по зарубежному бизнесу.

К Юлии Андросовой, руководителю Кировского отделения представительства Министерства иностранных дел (в г. Нижний Новгород) мы попали практически в самую горячую пору. В конце июля в Непале при занятии экстремальными видами спорта разбился вместе со своим другом уроженец Кировской области Айрат Хамадеев. Больше двух недель оба россиянина находятся в непальской больнице со множественными переломами, а их родственники дают душераздирающие комментарии о том, что МЧС отказало им в спецборте на перевозку, а «местные врачи ничего не делают». 
В это же время работники российского консульства в Непале и непосредственно Юлия Александровна в Кирове работают над тем, чтобы спецборт МЧС в конце концов уже вылетел в Непал (при этом ежедневно успокаивая родственников, висящих «на проводе»).  В том, что спецборт будет, и ребят доставят в Москву, никто не сомневается. Ну а то, что за это никто не дождется даже «спасибо», —  к этому им не привыкать. Что поделать, если работа у них такая, простому обывателю совершенно не видимая.
 
Выход за рамки
Юлия Александровна, предлагаю начать все-таки с более долгоиграющих тем. Насколько я понимаю, одна из функций вашего ведомства – это «содействие органам государственной власти Кировской области в развитии международных связей и в осуществлении мероприятий международного характера на территории региона». Я ведь правильно понимаю, что это касается и помощи местному бизнесу?
— Наша основная функция —  координирующая. Помимо содействия органам власти, мы помогаем гражданам, которые к нам обращаются, и представителям бизнеса.
Раньше в Кирове была «Биржа контактов», организованная совместно с Вятской торгово-промышленной палатой. Приезжали представители иностранного бизнеса, приходили наши бизнесмены, а мы являлись одним из тех мостиков, который помогал тем, кто хотел найти партнеров за пределами России.
 
Кстати, в списке вижу вопрос о том, зачем провинциальному бизнесу нужны международные связи?  Скажу так: чтобы выйти за рамки провинциальности, бизнесу не обязательно выходить на столичный уровень — ведь его можно просто обойти. К тому же, бизнес всегда ищет выгоду. Вы его не заставите и не убедите заниматься чем-то, что ему коммерчески не интересно. Кроме того, мне кажется, что если кировский бизнес делает попытки выхода или выходит на международный уровень, то это говорит об амбициях наших предпринимателей. Они хотят развивать свой бизнес. А почему бы и нет?
 
А много у нас таких, кто хотел бы выйти на международный уровень?
— Они есть как среди крупных промышленных предприятий, так и среди среднего и малого бизнеса. Из крупных — это, понятно, химические, мебельные производства. У многих из них уже налажены связи, выстроена логистика за рубежом. Сейчас более интересная тенденция вырабатывается в сфере малого и среднего бизнеса, когда они тоже хотят выйти на международный уровень. Особенно это касается народно-художественных промыслов.
 
Говоря о глобальных проектах международного уровня нельзя не сказать о «Волга-Янцзы». В рамках реализации программы 7 августа пройдет круглый стол в городе Чэнду (Китай). Кировская область входит в Приволжский федеральный округ, а проект с российской стороны возглавил полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО М.В.Бабич. Формат «Волга Янцзы» создан в 2013 году при поддержке глав обоих государств и является новым механизмом межрегионального сотрудничества России и Китая, полностью отвечая характеру стратегического партнерства Москвы и Пекина. Он объединяет 14 субъектов Приволжья, а также пять провинций и город центрального подчинения в районе течения реки Янцзы. 
Вообще, с учетом развития отношений с Китаем в нынешних условиях мы можем констатировать, что торговый вектор действительно сместился. Точнее, смещается. 
 
В каком направлении?
— Раньше у нас основные товарные потоки были направлены в Европу, сейчас вектор смещается больше на Восток. Я не говорю о том, что Россия сворачивает сотрудничество с Европой. С ней мы готовы и будем работать, мы будем поддерживать всевозможные взаимоотношения. Например, не так давно в Кировской области прошли Дни Италии, Дни Яна Райниса. Мы показываем нашим партнерам из Италии и Латвии, что готовы сотрудничать. На конец октября - начало ноября запланированы Дни Словакии в Кировской области. Словаки наши надежные партнеры, с которым нас связывает плодотоворное сотрудничество. Два словацких проекта в Кировской области сейчас в стадии реализации: первый связан с охотоведческим хозяйством, второй —  с  предприятием «FoodZavod».
 
Второе, что мне хотелось бы сказать – это то, что МИД готов помогать кировскому бизнесу, в том числе и через Вятскую торгово-промышленную палату. В Министерстве имеется департамент экономического сотрудничества, основной задачей которого является дипломатическое сопровождение бизнес-проектов. Любой предприниматель, может, сделать запрос либо на поиск подходящих партнеров за рубежом, либо на  проверку уже имеющихся. 
Это занимает около месяца, и что немаловажно, услуга абсолютно бесплатная. К сожалению, у нас зачастую начинают проверять надежность партнеров уже после мошенничества, но этого можно избежать просто запросив у нас необходимую информацию
 
А зачем конкретно малому бизнесу международные связи, если у них по большому счету и российский рынок не охвачен? 
—  Смотря какой малый бизнес. Например, возвращаясь к народно-художественным промыслам. Людям стало интересно то, где они живут. Они начинают интересоваться больше историей родного края, традициями. Потом они хотят, например, купить и поставить дома дымковскую игрушку: «Мы же на Вятке живем, почему у нас дома «дымки» нет?». Во всей России сейчас аналогичные тенденции. Самое интересное в том, что когда это стало нравиться нам, россиянам, это стало нравиться и другим. Это стало востребовано на рынке. То есть принцип «полюби себя самого» работает. Люди приезжают и понимают, что Россия сегодня интересна и уникальна.
 
Кировские бизнесмены к вам с какими-то конкретными предложениями обращаются?
—  Как правило, да. Например, на нас выходило несколько лет назад ЗАО «Ягодное» со своим продуктом «Рекицен-РД»…
 
Наш диалог прерывает звонок от матери Айрата Хамадеева. В течение всех 15 минут, что длится разговор, Юлия Андросова занята тем, что успокаивает женщину. Беседа наша, естественно, тут же меняет русло.
 
Это ребята, которые на параплане в Непале разбились? Я недавно читала жалостливую новость о том, что им все отказали в перевозке в Москву, в том числе и МЧС. Это правда?
—  Никто им не отказывал! Мне каждый день по этому делу звонят и я сделала, уверяю вас, все возможное. Со всеми созвонилась, все необходимые документы отправила, с родственниками общаюсь, с российской консульской службой в Непале работаем, с МЧС ведем переговоры. Борт МЧС будет. Теперь вопрос только в том, когда.
 
Вы говорили о том, что «вместе с тем первостепенная задача Министерства - это защита российских граждан за рубежом. К примеру, если кто-то попал в тюрьму, стихийное бедствие или другие форс-мажорные обстоятельства, мы выясняем, что случилось, а затем сообщаем родственникам». Защита подразумевает только сообщение родственникам? Мне кажется, нет сегодня в мире более незащищенного туриста, чем российский турист. Слишком много негативных примеров.
—  Я думаю, вы сами сейчас все слышали. Разумеется, защита не ограничивается только сообщением родственникам. Сообщение родственникам о смерти их близких – это самый большой «минус», который я больше всего не люблю в своей работе. Что же касается остального… Ну допустим, кто-то попал в тюрьму. В этом случае лучше всего сразу позвонить в посольство России. Из полиции, конечно, туда же будет отправлена информация о задержанном гражданине, но не факт, что они сделают это оперативно. В полицию сразу же выезжает дипломатический сотрудник, идет выяснение причин и всего остального. Своих бросать у российских дипломатов не принято.
 
Вся проблема в том, что подобные случаи «попадания в беду» широко освещаются в СМИ, а реальная работа и помощь со стороны российской консульской службы – не показывается. Про консульских работников, которые сегодня там работают без отдыха, лишь бы разрешить ситуацию, никто даже и не вспомнит. А в Непале, к слову,  недавно было землетрясение, у сотрудников российской дипмиссии там сегодня действительно много работы.
Я уж не говорю о том, чтобы сказать «спасибо» или разместить благодарный пост в соцсетях. А что? Ведь там тоже люди работают.
 
Обычно пишут, как все плохо: и борт-то не идет, и здесь никто не помогает - сплошной негатив.
У нас консульская работа не показывается в фильмах, как это делают, например, в США. Это первое. А второе: вы нигде не узнаете статистику по несчастным случаям других иностранных граждан в определенной стране. Мы же знаем только о своих, о других гражданах нам неизвестно. Поэтому нам и кажется, что мы такие все «незащищенные».  А на самом деле российская консульская служба за рубежом работает отлично.
 
Не до рутины
Понятно. Вернемся тогда к «Рекицену».
— Да. Они обращались к нам, когда в Японии произошла авария на Фукусиме. Там облучилось очень много людей. Одним же из свойств «Рекицена» является абсорбция и вывод всех вредных веществ из организма, в том числе и радиоактивных. Компания предоставила мне все необходимые справки о составе и применении. Через Посольство России в Японии мы отправили данное предложение о поставках этого продукта. К сожалению, у главы японской компании заинтересовавшейся данным предложением, от облучения умер сын, он продал весь бизнес и сменил место жительства. И на этом все затихло. 
Не так давно нам писали из Израиля о том, что хотели бы поработать с Кировской областью в сфере сельского хозяйства. Мы направили эту информацию в наш уже теперь минсельхоз, а они в, свою очередь, разослали ее фермерам. Был отклик из Яранска, местные фермеры подготовили свое встречное предложение и переправили его через нас. Теперь ждем ответ.
 
Знаю, вы отслеживали ситуацию с турфирмами, когда они в кризис «посыпались» одна за другой. Сегодня ситуация стабилизировалась?
— Да, действительно, в конце прошлого года очень обострилась ситуация в связи с обвалом рубля, санкциями и так далее. Много негативных моментов сошлось в одной точке. В этом году не могу сказать, что все наладилось. Туристический бизнес – бизнес непредсказуемый. Если взять официальную статистику Ростуризма, то они подобного повторения скорее всего не будет. Что касается Кирова, то у нас пока все без изменений: сколько было туроператоров, столько и осталось. Я думаю, все будет понятно, когда закончится сезон отпусков. 
 
Судя по вашему официальному досье, вы стали замглавы администрации сельского поселения и одновременно юристом в частной компании еще не окончив юридический факультет. Как у вас так получилось?
— Да, я работала замглавы администрации поселка Восточный Омутнинского района. Это была не выборная должность. На тот момент можно было поступить на госслужбу с неоконченным высшим образованием. Самым ярким впечатлением для меня тогда стало бракосочетание на зоне (у меня был тогда этот функционал). Потом я уволилась и ушла работать в одну из фирм, которые берут на работу студентов. Я считаю, что выпускник юридического факультета без юридической практики никакой не юрист. Хотя, наверное, про любую сферу можно так сказать.  
 
Вы 12 лет руководите Представительством в Кирове. У вас нет желания сменить сферу деятельности? Надо быть очень усидчивым человеком, чтобы 12 лет заниматься одним и тем же. 
— У меня были предложения уехать работать заграницу в этой же сфере. И я почти даже собралась, но неожиданно поменялись планы. А по большому счету, подобный вопрос – о смене сферы деятельности – я себе даже не задавала. Наверное, просто времени не было. Но, поверьте, я не занимаюсь одним и тем же. У МИД постоянно появляются новые задачи, здесь не до рутины.
 
Беседовала Светлана Муравьёва
murraviova@yandex.ru
 
Досье: 
ФИО: Андросова Юлия Александровна, руководитель отделения в г. Кирове Представительства Министерства иностранных дел в г. Нижний Новгород 
Дата рождения: 18  июля 1982 г. 
Образование:
ВВАГС (г. Нижний Новгород), 2004 год, факультет Государственное муниципальное управление, специальность юрист ВГГУ (г. Киров), 2013 г., факультет психологии
 
Карьера:
02.2001 – 08.2001гг. -Администрация пос. Восточный Омутнинского района Кировской области, заместитель главы администрации 
09.2001 – 01.2003 гг. - ООО «Факел», юрист 
01.2003 – 10.2003 гг. - Прокуратура Кировской области, инспектор 
07.2003 – н.вр.- Представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Нижний Новгород (отделение в г. Киров, руководитель) 
 
Хобби: чтение, психология, международные отношения, фитнес, теннис, сноуборд, путешествия
Любимый жанр: интеллектуальный детектив
Любимый композитор: Антонио Вивальди
Любимое блюдо: манты с тыквой
Любимое место: там, где есть горы
Жизненное кредо: «Быть самим собой!»
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте