Незаменимый Ан
Авиаперевозчики возражают против запрета старых советских самолетов. Отказ от Ан-24 и Ту-134 может парализовать региональные перевозки.
Напомним, после трагедии в Томской области 12 июля, когда АН-24, разломившись пополам, приземлился на реку Обь, президент принял решение вывести «Аны» с рынка. Ранее такая же участь постигла Ту-134. До следующего года эти самолеты должны быть оборудованы специальными системами предупреждения столкновения с землей, либо изъяты из эксплуатации.
Однако авиаперевозчики болезненно восприняли указания главы государства. Большинство рейсов в России совершается именно «запрещенными» самолетами. Средств на установку оборудования (а стоит оно около 10 млн рублей) у региональных компаний нет, закупать новые самолеты за миллионы долларов без поддержки региональных или федеральных властей они тем более не могут. В результате в следующем году, когда будет введен запрет на эксплуатацию немодернизированных Ан-24 и Ту-134, около 80% региональных перевозок могут «повиснуть в воздухе».
Авиаперевозчики пытаются добиться разрешения эксплуатации самолетов, тем более, что их максимальный ресурс рассчитан еще на пять лет.
Кировский аэропорт «Победилово» по сути, принимает в основном Ту-134 и Ан-24. На сегодняшний день, по словам руководства компании, удалось практически полностью отказался от Ан-24. Авиаперевозки осуществляются на АТR-42 и Як-42. Оставшийся в Кирове единственный «Ан» выполняет рейсы до Нарьян-Мара. Вывести из эксплуатации все старые самолеты невозможно: влетно-посадочная полоса не позволяет.
- Заменить Ан-24 можно «боингами», но они пока не могут садиться на нашу полосу, - рассказал коммерческий директор «Кировского авиапредприятия» Денис Игнатов. - Как только работы по удлинению полосы завершатся, в Кирове сядет первый «боинг». Это должно произойти в 2012 году.
Следующим шагом станет получение международного сертификата и отправка рейсов в Египет и Турцию. Все это, разумеется, с бюджетной помощью. На последнем заседании Заксобрания депутаты, напомним, одобрили выделение «Кировавиа» 140 млн рублей на увеличение уставного капитала. Еще ранее 800 млн рублей на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта «Победилово» поступило из федерального бюджета.