Без Ан-24 региональным аэропортам дорога в небо может быть закрыта.

Незаменимый Ан

01.08.2011 00:01:00 1174 0

Авиаперевозчики возражают против запрета старых советских самолетов. Отказ от Ан-24 и Ту-134 может парализовать региональные перевозки.

Напомним, после трагедии в Томской области 12 июля, когда АН-24, разломившись пополам, приземлился на реку Обь, президент принял решение вывести «Аны» с рынка. Ранее такая же участь постигла Ту-134. До следующего года эти самолеты должны быть оборудованы специальными системами предупреждения столкновения с землей, либо изъяты из эксплуатации.


Однако авиаперевозчики болезненно восприняли указания главы государства. Большинство рейсов в России совершается именно «запрещенными» самолетами. Средств на установку оборудования (а стоит оно около 10 млн рублей) у региональных компаний нет, закупать новые самолеты за миллионы долларов без поддержки региональных или федеральных властей они тем более не могут. В результате в следующем году, когда будет введен запрет на эксплуатацию немодернизированных Ан-24 и Ту-134, около 80% региональных перевозок могут «повиснуть в воздухе».


Авиаперевозчики пытаются добиться разрешения эксплуатации самолетов, тем более, что их максимальный ресурс рассчитан еще на пять лет.


Кировский аэропорт «Победилово» по сути, принимает в основном Ту-134 и Ан-24. На сегодняшний день, по словам руководства компании, удалось практически полностью отказался от Ан-24. Авиаперевозки осуществляются на АТR-42 и Як-42. Оставшийся в Кирове единственный «Ан» выполняет рейсы до Нарьян-Мара. Вывести из эксплуатации все старые самолеты невозможно: влетно-посадочная полоса не позволяет.


- Заменить Ан-24 можно «боингами», но они пока не могут садиться на нашу полосу, - рассказал коммерческий директор «Кировского авиапредприятия» Денис Игнатов. - Как только работы по удлинению полосы завершатся, в Кирове сядет первый «боинг». Это должно произойти в 2012 году.


Следующим шагом станет получение международного сертификата и отправка рейсов в Египет и Турцию. Все это, разумеется, с бюджетной помощью. На последнем заседании Заксобрания депутаты, напомним, одобрили выделение «Кировавиа» 140 млн рублей на увеличение уставного капитала. Еще ранее 800 млн рублей на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта «Победилово» поступило из федерального бюджета.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте