Нужна ли диагностика вашему бизнесу?
22.04.2014 15:14:00
1638
0
Сегодня большинство руководителей компаний переключились на обсуждение и наблюдение за глобальной экономикой и политикой. Но, как часто это бывает, видим соринку в глазу любого, у себя бревна не замечаем. Так случается во многих компаниях – процессы идут по наитию, менять вроде бы что-то надо, но за что хвататься в первую очередь, непонятно. Именно в такой момент компании необходим бизнес-аналитик. Чем в действительности может помочь этот специалист, как благодаря ему не потерять обороты в кризис и почему стоит вложиться в бизнес-аналитику как можно раньше, мы спросили Сергея Леонидовича Микрюкова, генерального директора фирмы «Сатори Аналитикс».
– Сергей Леонидович, услуги бизнес-аналитиков стали популярны в России во времена кризиса начала двухтысячных. Может быть, под красивым названием ничего, кроме желания заработать на чужих проблемах, и нет в сущности?
– Действительно, такие специалисты стали популярны в России во времена кризиса. До этого они были востребованы больше как постановщики задач для программистов. Кризис подтолкнул рынок, но и без него рано или поздно руководители компаний почувствовали бы нужду в подобного рода услугах, так как любая развивающаяся компания постепенно проходит несколько стадий своего роста. С какого-то момента (у каждой компании он свой), руководство начинает осознавать, что теряет контроль над протекающими процессами. Принимать управленческие решения становится все труднее, и часто возникает непонимание текущей ситуации и будущего компании. Тогда и возникает поворотный момент: либо руководитель решает что-то изменить и приглашает на помощь специалиста, либо пускает все «на самотек», и тогда фирма теряет обороты или, еще хуже, и вовсе остается «за бортом».
– Получается, бизнес-аналитик берет на себя функции внутренней настройки компании?
– Если говорить вкратце, то да. Например, работа бизнес-аналитиков нашей фирмы включает в себя три основных блока: диагностика бизнеса, в ходе которой мы выявляем текущие проблемы и потребности компании; разработка соответствующих решений (как чисто организационных, так и технических); непосредственное внедрение этих решений, включая отслеживание, анализ и корректировку изменений. Кроме того, мы предлагаем бесплатное постпроектное сопровождение, что является дополнительной гарантией качества и вложенных средств.
Крупные компании могут позволить себе иметь такого специалиста в штате. Чем нередко зарабатывают ряд конкурентных преимуществ, поскольку максимально оптимизируют свою работу. А владение необходимой аналитической информацией, кроме того, позволяет быстрее лавировать на рынке, предлагать клиенту именно то, что он хочет, и при этом надлежащего качества.
С нашей же точки зрения, бизнес-аналитик должен присутствовать не только в крупных компаниях, а привлекаться уже в период развития в масштабе от малого бизнеса в средний. Это позволяет вовремя скорректировать процессы и избежать многих кризисных ситуаций в дальнейшем. Именно для предприятий среднего уровня мы и предлагаем аутсорсинг таких услуг.
– Расскажите наглядный пример из своей практики.
– Одна из структур банка, входящего в топ-20 крупнейших банков России, как оказалось, неэффективно работает в одном из направлений взаимодействия с клиентами, что отрицательно сказывалось на его положительном имидже. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что работа в соответствующем отделе не формализована и далека от совершенства. Элементарная пошаговая роспись всех операций, дальнейшая оптимизация и планирование
рабочего процесса – и в результате оказалось, что весь функционал вместо целого штата
специалистов может спокойно выполнять один человек. В результате изменений – снижение затрат и повышение лояльности клиентов банка. Этот пример показывает, что даже такие мелочи
тормозят более глобальные процессы и не дают компаниям успешно развиваться.
– Стоит ли ждать следующей волны кризиса, чтобы обратиться к услугам бизнес-аналитика?
– Как показывает опыт прошлых лет, менее болезненным кризис оказался для компаний, которые заранее подсуетились, наладили внутренние процессы, получили о собственной компании достоверную информацию, компетентный взгляд со стороны. И тут уже не так важно, будет ли снова сложная ситуация на рынке или внешние факторы будут вполне благоприятны, в любом случае руководитель будет иметь положительную динамику развития компании. Это максимальная «прозрачность» и управляемость процессов, наличие актуальной аналитики для принятия обоснованных решений, а также четкая регламентация и мотивация работы сотрудников, обеспечение их взаимозаменяемости, «осознанная» и грамотная политика взаимодействия с клиентами и многое другое. В совокупности принятые решения позволяют разрабатывать и внедрять полноценную стратегию устойчивого развития компании и ее дальнейшее продвижение на рынке.
Телефон:
(8332) 43-03-81,
Адрес: г. Киров,
ул. Ломоносова, д.11, к.1