Опорный университет стал площадкой интеграции передового опыта дошкольного образования региона
Первый областной фестиваль дошкольного образования «Ресурсы предметно-развивающей среды и возможности их использования в дошкольном образовании» собрал более 400 участников.
28 марта Педагогический институт ВятГУ распахнул двери для участников первого областного фестиваля дошкольного образования «Ресурсы предметно-развивающей среды и возможности их использования в дошкольном образовании».
- Сегодня в регионе нет работающих площадок для обмена опытом специалистов дошкольного образования. Мы предлагаем восполнить этот пробел и сделать ВятГУ местом интеграции знаний и опыта вузовских преподавателей, педагогов-практиков, студентов, - подчеркнула директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова.
Фестиваль открыла выставка, которую смело можно назвать выставкой достижений дошкольного образования Кировской области. Педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций представили лучшие практики использования ресурсов предметно-развивающей среды в своей деятельности.
Оказалось, что постигать премудрости науки можно с дошкольного возраста – в этом посетителей выставки убедила экспозиция детского сада № 20 «Росинка» г. Омутнинска. В «Росинке» организована детская лаборатория, о работе которой рассказала педагог-психолог Марина Исупова. Почему воздушный шарик не лопнул при прокалывании? Ответ на этот вопрос дети ищут вместе с воспитателем, изучая заодно азы физики. И таких возможностей огромное количество – в «Росинке» собрана внушительная картотека опытов и экспериментов.
Другую интересную картотеку – разнообразных дидактических игр – представили специалисты детского сада № 26 г. Кирова. А сотрудники кировского детского сада № 43 продемонстрировали бизиборд, «умную» доску, при этом еще и двустороннюю: для мальчиков и девочек – с соответствующим их интересам «наполнением». На выставочном месте детского сада № 7 разливается колокольный звон: это звучат диатонические колокольчики, работа с которыми направлена на развитие слуха, в том числе фонематического. Интересный опыт по формированию представлений о времени у детей дошкольного возраста представила старший воспитатель детского сада № 149 (г. Киров) Марина Симакова: используя уже имеющиеся разработки, специалисты дошкольного образовательного учреждения совершенствуют их, исходя из запросов своих воспитанников.
Насыщенной стала и работа пленарного заседания. Открывая его, декан факультета педагогики и психологии ВятГУ Вячеслав Утемов напомнил, что сейчас в детских образовательных учреждениях региона работают 5800 воспитателей. Именно им адресован проводимый фестиваль, главная задача которого – показать, какие ресурсы есть у каждой организации, и поделиться опытом.
Зав. кафедрой дошкольного и начального общего образования Института развития образования Кировской области Елена Арасланова посвятила доклад вопросам совершенствования предметно-образовательной среды в дошкольных образовательных организациях Кировской области. Много интересного прозвучало в выступлении доцента кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГУ Светланы Савиновой. Размышляя над темой цифровизации развивающей среды детского сада, С.В. Савинова подчеркнула, что гаджеты – это неизбежная часть современной жизни, игнорировать которую бессмысленно. Важно наполнить среду, в которой находится дошкольник, «правильными» технологиями и удобным оборудованием.
Руководитель дошкольной группы ВятГУ Екатерина Мальцева поделилась опытом работы уникального структурного подразделения опорного вуза региона и рассказала о ресурсах его предметно-развивающей среды.
Фестиваль продолжился работой обучающих мастерских, модераторами которых выступили преподаватели ВятГУ и педагоги дошкольного и дополнительного образования г. Кирова. Возможности использования детской цифровой лаборатории, применение кинетического песка в сенсорном развитии детей, твистинг в развитии конструктивного творчества детей, пластилинография, бумагопластика – все это вызвало бурное обсуждение участников фестиваля и было взято на карандаш.
- Было очень интересно принять участие в таком событии, посмотреть разные практики, перенять опыт, завести новые знакомства в профессиональном сообществе. Формат фестиваля эти возможности предоставил в полной мере, - мнение учителя-логопеда детского сада № 24 г. Кирова Лилии Рудаковой отражает общее настроение более чем 400 участников фестиваля, ставшего средоточием передового опыта дошкольного образования региона.