Опорный университет стал площадкой проведения обучающего семинара по применению технологии Кайдзен
Занятия адресованы участникам Президентской программы подготовки управленческих кадров Кировской области.
В ВятГУ прошел обучающий семинар «Воспитание кадров посредством кайдзен-деятельности», программа которого реализуется лекторами из акционерной компании «Лого»: представительным директором Кодзи Цумагори и бизнес-парнером Томинагой Хироси.
Кайдзен – японская философия и практика, акцентирующая внимание на непрерывном совершенствовании процессов производства, вспомогательных бизнес-процессов и управления, других аспектов жизни. Именно кайдзен-технология позволила компании «Ниссан» в 1990-е годы возродиться после затяжного кризиса, придав мощный импульс к развитию.
Среди участников уникального семинара - выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров Кировской области, реализуемой ВятГУ по заказу Минэкономразвития РФ с 1999 года. Обращаясь к ним, ректор Опорного университета Валентин Пугач подчеркнул:
- Обучение руководителей не завершается итоговой аттестацией. Выпускники Президентской программы продолжают изучать передовой опыт разных стран. Опорный университет совместно с Ассоциацией выпускников Президентской программы организует встречи и тематические семинары с участием ведущих специалистов в области менеджмента, маркетинга и стратегического планирования.
Обучающий семинар от Японского центра Нижнего Новгорода – в числе таких мероприятий. Валентин Пугач тепло приветствовал представителей японского бизнеса и присоединился к слушателям программы, которая в течение двух дней будет реализована в стенах ВятГУ.
Мнения
Цумагари Кодзи:
- Первая особенность или преимущество системы кайдзен состоит в том, что нет необходимости менять значительным образом сложившуюся систему структуры предприятия. Вторая особенность: кайдзен можно заниматься по чуть-чуть каждый день. В-третьих, даже небольшие проблемы, существующие на каком-то рабочем участке, можно решать с помощью кайдзен.
Плюс кайдзен заключается в том, что у бизнеса нет необходимости менять всю систему целиком. Например, существует американский подход. Для того, чтобы его применять, необходимо всерьез поменять сформировавшуюся систему, что требует серьезных решений. Сильная сторона кайдзен состоит в том, что вы можете начать с чего-то небольшого. Таким образом, внедрение кайдзен легко может происходить на любых российских предприятиях.
Томинага Хироси:
- Я впервые приехал в Россию. Но много лет назад я был проездом в вашей стране и оказался в московском аэропорту. То, что я помню из того времени: было очень мрачно и темно, в ресторанах предлагалась не очень аппетитная еда. В этот раз мое первое впечатление было совсем другим: я увидел, как здесь светло и ярко. Таким образом, свое мнение о вашей стране я полностью изменил.
На семинарах я обычно рассказываю о тех примерах, когда кайдзен внедрялся неудачно. Моя задача - довести до бизнеса то, как делать не надо. К примеру, компания Toshiba в начале неверно внедряла принципы кайдзен: на низовом уровне эту технологию использовали, но коммуникаций с руководством выстроено не было. В связи с этим сотрудникам ставились невыполнимые задачи, а они, в свою очередь, сдавали отчеты, цифры в которых были завышены, потому что не хотели расстраивать свое руководство. В итоге компания оказалась в кризисе: пришлось отказаться от некоторых направлений в ее деятельности и частично ее распродать. Потом, конечно, сложную ситуацию выправили.