Отложили на старость
Введение утилизационного сбора, запланированное на 1 сентября, почти не отразится на стоимости новых авто.
Верхняя планка сбора для легковушек, утвержденная Минпромторгом, составляет 110 тысяч рублей, нижняя - 26,8 тысячи. Платить по счетам обяжут импортеров и физических лиц, которые ввезут на территорию страны новые иномарки. В пересчете на наличные зарубежное авто обойдется примерно на 3 тыс. рублей дороже. В случае с подержанным доплатить придется 5 тысяч, посчитал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Чтобы все было по-честному, гражданам разрешат рассчитывать размер утилизационного сбора самостоятельно (в рублях) при таможенном оформлении машин. Потом останется перечислить деньги на специальные счета казначейства, выданные на таможне. Предполагается, что получить паспорт транспортного средства в ГИБДД можно будет только при наличии приходного ордера об уплате сбора.
Однако остается открытым вопрос, связанный с утилизацией автомобилей, пришедших в негодность, например, в результате аварии. К моменту отмены таможенных пошлин у производителей автотранспорта должны быть заключены дилерские договоры с утилизаторами, поясняет член рабочей группы Минпромторга по стимулированию продаж отечественных автомобилей взамен сдаваемых в утиль Юрий Бабенко. И чем дальше от Москвы, тем выше получится стоимость утилизации из-за отсутствия нормальной логистики.
- Это просто обман населения! Зачем вообще поддерживать наш автопром, если на российских машинах не стоят подушки безопасности? Как ни авария с участием российской машины — все трупы, - возмущается председатель общественного движения «Союз автомобилистов Кировской области» Сергей Ердяков.
Он вспоминает свой старый форд, на котором ездил 15 лет и ничего: «У нашего уазика вся рама бы сгнила за это время». Ердяков считает, что утилизационный сбор никак не повлияет на спрос — россияне брали и будут брать иномарки.