Пионеры в agile
09.04.2019 13:26:00
795
0
Сбербанк стал одной из первых компаний, которая, начав внедрять в работу принципы agile, вывела на рынок готовые продукты для малого бизнеса. Кто сможет ими воспользоваться и как объяснить сотрудникам, что такое agile, рассказал «БН» Александр Белокопытов, директор дивизиона «Малый и микро бизнес» корпоративно-инвестиционного бизнеса Сбербанка.
Культура принятия решений
Принцип agile основывается на командной работе с плоской структурой взаимодействий и ответственностью каждого за общий результат. Александр Белокопытов рассказывает, что при внедрении agile работники осознают, что владелец продукта - это не начальник, который может принять сотрудника на работу, а потом с ним расстаться, если посчитает неэффективным.
- Эти инструменты ушли в прошлое, они не работают. Команда представляет собой сущность людей разных компетенций, объединенных вокруг проблемы, которую нужно решить, - поясняет он.
У работников есть все полномочия, чтобы создать продукт, вывести его на рынок и сделать успешным. При этом самое важное для лидера - это определить роли в команде и не ставить ту задачу, которую он сам не понимает, как нужно выполнять.
Александр Белокопытов отмечает, что на трансформацию процессов его команде потребовалось более 2 лет. 2018 год показал правильность выбранного направления.
- Мы увеличили темпы роста результатов бизнеса в течение двух лет. Если в 2017 году прибыль приросла на 5% по отношению к 2016-ому, то уже следующий год дал нам 15%. Тот же самый эффект мы получили в чистом операционном доходе, но что самое главное - наши расходы сократились, - добавил он.
По итогам прошлого года активы увеличились на 17%, а количество клиентов, которые открыли счет в Сбербанке, выросло на 23%.
- Работы, несомненно, еще очень много, но я уверен, что те принципы, которые лежат в основе, помогут реализовать еще очень многое. Аgile — это не методология, это культура принятия решений, - заключил он.
Новые сервисы для бизнеса
Плодом agile-трансформации стала система предупреждения операционных дефектов. При открытии расчетного счета сотрудники банка подписывают
договоры с клиентами на бумаге. Чтобы избежать ошибок и автоматизировать этот процесс, была создана трехслойная нейронная сеть, которая распознает, какие документы были предоставлены клиентом, определяет, поставлены ли печать и подпись в нужных местах, и проверяет их достоверность.
- Это решение встроено в программу, которая сканирует документы для отправки в архив. В случае, если была допущена ошибка, она автоматически возвращает их, - рассказал он. - Только после того, как будет загружен корректный документ, система отправит в архив. Время отклика — 3-5 секунд. Она работает в режиме онлайн, что намного быстрее, чем проверяют сотрудники.
В настоящее время технология транслируется на всю сеть банка.