Пионеры в agile

09.04.2019 13:26:00 795 0
Сбербанк стал одной из первых компаний, которая, начав внедрять в работу принципы agile, вывела на рынок готовые продукты для малого бизнеса. Кто сможет ими воспользоваться и как объяснить сотрудникам, что такое agile, рассказал «БН» Александр Белокопытов, директор дивизиона «Малый и микро бизнес» корпоративно-инвестиционного бизнеса Сбербанка.
Культура принятия решений
 
Принцип agile основывается на командной работе с плоской структурой взаимодействий и ответственностью каждого за общий результат. Александр Белокопытов рассказывает, что при внедрении agile работники осознают, что владелец продукта - это не начальник, который может принять сотрудника на работу, а потом с ним расстаться, если посчитает неэффективным.
 
- Эти инструменты ушли в прошлое, они не работают. Команда представляет собой сущность людей разных компетенций, объединенных вокруг проблемы, которую нужно решить, - поясняет он.
 
У работников есть все полномочия, чтобы создать продукт, вывести его на рынок и сделать успешным. При этом самое важное для лидера - это определить роли в команде и не ставить ту задачу, которую он сам не понимает, как нужно выполнять.
 
Александр Белокопытов отмечает, что на трансформацию процессов его команде потребовалось более 2 лет. 2018 год показал правильность выбранного направления.
 
- Мы увеличили темпы роста результатов бизнеса в течение двух лет. Если в 2017 году прибыль приросла на 5% по отношению к 2016-ому, то уже следующий год дал нам 15%. Тот же самый эффект мы получили в чистом операционном доходе, но что самое главное - наши расходы сократились, - добавил он.
 
По итогам прошлого года активы увеличились на 17%, а количество клиентов, которые открыли счет в Сбербанке, выросло на 23%.
 
- Работы, несомненно, еще очень много, но я уверен, что те принципы, которые лежат в основе, помогут реализовать еще очень многое. Аgile — это не методология, это культура принятия решений, - заключил он.
 
Новые сервисы для бизнеса
 
Плодом agile-трансформации стала система предупреждения операционных дефектов. При открытии расчетного счета сотрудники банка подписывают
 
договоры с клиентами на бумаге. Чтобы избежать ошибок и автоматизировать этот процесс, была создана трехслойная нейронная сеть, которая распознает, какие документы были предоставлены клиентом, определяет, поставлены ли печать и подпись в нужных местах, и проверяет их достоверность.
 
- Это решение встроено в программу, которая сканирует документы для отправки в архив. В случае, если была допущена ошибка, она автоматически возвращает их, - рассказал он. - Только после того, как будет загружен корректный документ, система отправит в архив. Время отклика — 3-5 секунд. Она работает в режиме онлайн, что намного быстрее, чем проверяют сотрудники.
 
В настоящее время технология транслируется на всю сеть банка.
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте