Пишут президенту
По мнению директора «Бизнес-Инкубатора» Льва Шварцблата, все проблемы начинающих предпринимателей можно свести к шести основным: попытка продавать то, что нравится самому, а не покупателям; открытие бизнеса не в той отрасли, где есть опыт и уверенность; нежелание делать уникальный продукт; неумение продвигать и рекламировать свою продукцию; нежелание создавать резервы; а самое главное - отсутствие элементарных экономических знаний и навыков грамотного управления персоналом.
Причины такого положения дел Лев Давидович видит в малоизвестности различных государственных организаций помощи бизнесу и недостатка бизнес-инкубаторов для воспитания предпринимательской жилки у подрастающего поколения, а также слабой ориентированности на практику вузов.
- Несмотря на все усилия, работа по найму где-нибудь в «Газпроме» - предел мечтаний сегодняшней молодежи, - посетовали представители муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства Кировской области.
В какой-то мере, это неудивительно. С таким низким уровнем жизни и высокими банковскими процентами брать стартовый капитал молодежи просто неоткуда. Но и это еще не все. По словам Ольги Чаузовой, консультанта отдела реализации программ развития департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области, «вера в царя-батюшку» сильна не только в старшем поколении.
- Молодые люди пишут президенту России с вопросом, как открыть свой бизнес, - посетовала Ольга Николаевна. - Даже не удосуживаясь посмотреть, что предлагают для помощи молодым предпринимателям муниципальные образования, в которых они проживают.
Впрочем, присутствующая молодежь не осталась в долгу, заявив, что департаменту неплохо бы заняться оптимизацией собственного сайта, так как чтобы найти и ознакомиться с областными программами поддержки, нужно иметь в свободном распоряжении минимум полтора часа.