Полетят не все
Росавиация приступила к выполнению задачи уменьшения числа авиакомпаний в стране. В ближайшее время ведомоство может вывести с рынка более 30 авиаперевозчиков - почти 20% от общего количества, сообщает «Коммерсант».
Закрывать, по мнению федеральных экспертов, будут те авиакомпании, парк которых в основном состоит из старой отечественной техники, которая будет запрещена с 1 января 2012 года. Это Як-40, Як-42, Ту-134, Ан-24, Ан-26, не оснащенные современными «контролирующими системами», а оснащать такой техникой старые самолеты, по подсчетам Минтранса, нецелесообразно.
Чем аукнется объявленная президентом война против мелких авиаперевозчиков для кировчан?
- «Ютейр» - крупная компания, она точно останется в Кирове,- уверен заместитель председателя правительства региона Сергей Щерчков. - А вот у «Ижавиа» могут возникнуть проблемы. Мы сейчас принимаем меры, чтобы завести в регион еще одного перевозчика.
Мнение вице-губернатора разделяет и коммерческий директор «Кировавиа» Денис Игнатов.
- Если будут приняты те нормы, которые предлагаются сейчас, скорее всего у нас останется компания «Ютейр», - считает Денис Валерьевич. - Но переговоры с другими перевозчиками ведем с середины лета. Мы заинтересованы, чтобы у нас перелеты осуществляли не две компании, а пять, шесть или даже десять.
По словам Игнатова, в планах администрации аэропорта «Победилово» - расширение маршрутной сети, в частности, открытие линий Киров-Самара и Киров-Казань.
Напомним, правительство области дождалось в июне 800 млн рублей из федерального бюджета на реконструкцию кировского аэропорта. Власти уверены, что обустроенное «Победилово» привлечет в наш регион крупнейшие авиакомпании. Те, которых не коснутся репрессии.