Попали в сети
Кировский филиал Tele2 подвел итоги 2016 года и рассказал о том, как безлимитный интернет затягивает
Рынок уходит в digital: мы просыпаемся со смартфоном, завтракаем со смартфоном, строим планы, общаемся, платим налоги, покупаем подарки к Новому году — все это мы делаем в режиме онлайн. Альтернативный мобильный оператор Tele2 ловит эти тренды и предлагает абонентам соответствующие сервисы. Всего за год компания Tele2 успела затянуть в сети быстрого мобильного интернета огромное количество людей, увеличив суточный трафик на одного пользователя в 8 раз. Как достичь таких результатов, руководители кировского филиала Tele2 рассказали на пресс-конференции, посвященной итогам 2016-го года.
Больше, чем смартфон
- Все прошли сеанс гипноза? Отлично! Значит у нас с вами полный ментальный контакт. Так директор кировского филиала Tele2 Константин Гагаринов поприветствовал блогеров и журналистов на пресс-конференции мобильного оператора. Говорить собирались о серьезном: об итогах 2016-го года, трендах, цифрах, статистике. Но «гипнотическая стойка», которую организаторы установили на входе, «затянула» абсолютно всех.
Участникам пресс-конференции предложили представить себя той самой барышней из рекламы, которую «затягивает безлимитный интернет», сфотографироваться на фоне стойки и посоревноваться в количестве набранных «лайков». А победителю пообещали подарить новый смартфон Tele2. И подарили.
Кстати, успешный запуск брендированной линейки смартфонов Tele2 — это как раз одно из достижений этого года.
- Поднимите руки те, у кого нет смартфона! - обратился Гагаринов к журналистам, которые, улыбаясь, наконец, оторвались от своих гаджетов. - Мы понимаем, что смартфон сегодня — больше, чем, смартфон. Мы постоянно общаемся в мессенджерах и социальных сетях, слушаем музыку в интернете, платим налоги и квартплату, покупаем товары в интернет-магазинах. Смартфоны делают нашу жизнь проще и удобнее. А компания Tele2 постаралась сделать смартфоны доступнее для абонентов. В этом году мы запустили линейку брендированных смартфонов Tele2 на Andoid 6.0. У наших устройств четырехъядерный процессор, камера до 5-ти mp, две sim-карты, все необходимые для пользователя функции и сервисы, и самое главное — честная цена. Мы предложили смартфон по честной цене без дополнительных условий, и по итогам сентября наш первенец Tele2Mini (он стоит всего 2490 рублей) стал самым продаваемым операторским смартфоном в России.
А чтобы владельцам смартфонов жилось еще комфортнее, Tele2 активно развивает онлайн-коммерцию: автоплатежи, покупки через интернет, интернет-платежи, онлайн-банкинг. Мобильный оператор запустил совместный проект с компанией Qiwi (электронный кошелек), сотрудничает с MasterCard.
- Это направление мы видим как одно из приоритетных. Для нас это зона роста, - подчеркнул Гагаринов.
Бежать еще быстрее
- А кто помнит свой последний день без интернета? - подхватил эстафету коммерческий директор кировского филиала Tele2 Андрей Кутьев, снова повеселив зал.
- И я такого дня не помню. Интернет стал нормой жизни. Это наш способ существования, мировоззрения. Но для телеком-оператора — это еще и мощный драйвер роста. Полтора года назад случилось то, что изменило наш подход к бизнесу: в 2015 году мы запустили сеть высокоскоростного мобильного интернета. И тут же увидели, насколько быстро меняются принципы пользования мобильной связью и насколько быстро нужно меняться нам самим.
По словам Кутьева, суточный трафик на одного абонента в 3G сети за год вырос в 8 раз. В месяц пользователям нужно 336 ТБ интернета (если считать в просмотренных в HD качестве фильмах, то это порядка 250 тысяч кинокартин в месяц). Процент пользователей 3G/4G устройств за год вырос почти в два раза (с 28 до 46%). А техническая служба Tele2 все это время старалась успеть за интернет-активностью абонентов и не покладая рук настраивала, достраивала, расширяла сеть.
- Мы оптимизировали сеть третьего поколения, модернизировали большую часть базовых станций, «отработали» практически все райцентры, а в Кирове не осталось ни одной улицы, которую мы не объехали бы со спецоборудованием. Все это позволило компании держать среднюю скорость в сети на уровне 6 Мб/с, - рассказал Андрей Кутьев. И тут же предвосхитил уже «повисший в воздухе вопрос»: сеть 4G мы начинаем строить и тестировать. Но о датах пока не говорим.
Тем временем, предпочтения абонентов тоже меняются. Все чаще пользователи приобретают пакетные тарифы. При этом многие все свое общение перевели в интернет. Поэтому летом альтернативный мобильный оператор Tele2 запустил тариф «Беспредельно черный» с безлимитным интернетом для телефонов и планшетов.
- Причем есть регионы, где Tele2 нет, а безлимитный интернет Tele2 работает, - уточнил Кутьев.
Tele2 идет на Москву
Кстати, о регионах, где Tele2 нет... Таковых в России практически не осталось. Сейчас компания оказывает услуги связи в 65 регионах, в том числе в Москве, и окончательно оформилась как федеральный мобильный оператор. Абоненты могут пользоваться услугами связи по всей территории России, во всех регионах запущена сеть 3G, в 25 — 4G. Пройден непростой процесс объединения сетей с «Ростелекомом», что позволило удешевить, упростить обслуживание. При этом несмотря на набранные обороты и вес, свою уникальность, бизнес-модель дискаунтера и бунтарский дух Tele2 бережно сохраняет, и по-прежнему предлагает клиентам простые честные тарифы, качественное абонентское обслуживание и низкие цены.
И абоненты это ценят. Так, по итогам второго квартала в Tele2 Россия констатировали существенный прирост абонентской базы. На 62% выросло количество людей, которые пожелали стать абонентами Tele2 с сохранением своего номера. Активно развивается и b2b-сегмент. За этот год компания получила несколько федеральных контрактов (например, с ВТБ, Банком России), крупные региональные компании начали пользоваться услугами корпоративной связи от Tele2. А небольшой бизнес уже давно с Tele2, потому что только здесь предприниматели могут рассчитывать на персональный сервис вне зависимости от размеров компании.
Нужно отметить, что Tele2 экономит не только деньги, но и время своих клиентов, активно развивая сервисы самообслуживания (приложения «Мой Tele2», личный кабинет на сайте, справочная служба 611). Кроме того, компания первой среди других операторов запустила обслуживание абонентов в популярных мессенджерах (viber, telegram), а также в социальной сети «ВКонтакте». Причем c абонентами здесь общаются не боты, а реальные люди.
Еще одна точка роста для компании — MVNO-проекты с партнерами. Запущены совместные проекты с компаниями “Ростелеком” и “Дом.Ру”. Абоненты этих операторов, наряду с привычными сервисами цифрового ТВ и Интернет, могут подключить мобильный номер у своего оператора и существенно сэкономить на пакете услуг. Аналогичное соглашение уже подписано со «Сбербанком».
- За совместными проектами - будущее рынка, - убежден Константин Гагаринов.
В Tele2 неплохо умеют предсказывать будущее. И ловить тренды. А еще работать так, чтобы по итогам года было, чем удивить своих абонентов.