Андрей Вавилов говорит, что в Кировской области есть районы, в которых власть равноудалена от всех.

Поплакаться в жилетку

22.02.2015 13:51:00 3067 0

Три истории предпринимателей, в которых попытались разобраться журналисты и бизнес-омбудсмен Андрей Вавилов.

Все знают, что существуют общественные приемные и общественные деятели. Но не все представляют, чем они на самом деле занимаются и занимаются ли вообще. На этот раз подобной жалобной приемной для предпринимателей послужил эфир радио «Эхо Москвы в Кирове». Журналисты и бизнес-омбудсмен Андрей Вавилов попытались разобраться лишь в трех историях. Оказалось, что для этого нужно гораздо больше времени.
 
Олег Прохоренко, главный редактор газеты «Бизнес Новости»: Тема сегодняшнего эфира: «Добро пожаловаться, или Бизнесменам вход разрешен». Мы разберем несколько примеров предпринимателей, которые так или иначе чувствуют себя ущемленными.
 
Светлана Занько, главный редактор «Эхо Москвы в Кирове»: Да, и сегодня у нас в гостях предприниматели из трех районов области – из Тужинского, Кильмезского и Уржумского. Начнем с последнего. Елена Николаевна, расскажите, пожалуйста, свою историю
 
Елена Рябова, предприниматель из Уржума: В августе 2008 года мы купили заброшенное здание в центре города. Взяли большой кредит, сделали ремонт: привели в надлежащий вид фасад, территорию, создали уют в номерах, провели wi-fi. Постепенно у нас создалась своя клиентская база, работа стабилизировалась. Пережили и кризис 2009 года. А четыре года назад район возглавил Силин Виктор Васильевич. Первое время он живо интересовался работой предпринимателей, даже приходил к нам в гости, помогал с клиентами. В 2013 году мы были приглашены на планерку в администрацию, где предпринимателям выставили счета – лично меня попросили потратить 85 тысяч рублей на выкладку тротуарной плитки. Мне это было не под силу, потому что на мне висели кредиты. Поэтому я отказалась. После этого со стороны глав района и города последовали активные действия по расселению наших потенциальных клиентов, например, в общежития, в служебные квартиры. Я обратилась к Виктору Васильевичу и поняла, что это по его вине пропадают мои клиенты – он специально искал всем места подешевле.
 
Олег Прохоренко: Ваша гостиница – единственная в Уржуме?
 
Елена Рябова: Есть еще гостиница спиртзавода. Но мы с ними живем очень дружно, у нас нет никаких конфликтов.
 
Светлана Занько: Насколько загружена ваша гостиница?
 
Елена Рябова: С ноября 2013 года она заполнена только на 5%. Мы работаем в убыток и находимся на грани банкротства.
 
Олег Прохоренко: Вы говорили, у вас был постоянный поток клиентов, как он формировался?
 
Елена Рябова: Это были командировочные, артисты цирка, спортсмены, учителя, работники торговли, представители «Вятской епархии». И все они теперь идут стороной.
 
Светлана Занько: Может быть, вам стоит поменять ценовую политику?
 
Елена Рябова: У нас очень гибкие цены – мы снижаем плату за сутки с 500 рублей до 250: ниже уже некуда.
 
Олег Прохоренко: У нас на связи Владимир Зорин. Скажите, насколько эта ситуация типична для Уржума?
 
Владимир Зорин, индивидуальный предприниматель, учредитель и издатель газеты «Уржумские ведомости»: Всем известно, что дотационный район живет по большей части благодаря тому, какие вливания в него идут, соответственно, и бизнес существует, исходя из этих же потоков. Но я могу сказать, что таких жестких взаимоотношений с предпринимателями до Силина ни у кого не было. Я приехал в Уржум в 1988 году и эта гостиница была полностью заполнена. Конечно, повлияли и общие тенденции в экономике. Но если бы вас, например, попросили ради обустройства города снять штаны, вы бы согласились?
 
Светлана Занько: Вы подозреваете, что у главы Уржумского района есть личная корысть?
 
Владимир Зорин: Юридически доказанных фактов этого у меня нет.
 
Светлана Занько: Елена, а если 80 тысяч рублей для вас были неподъемны, может быть, вы готовы были внести в обустройство города более посильный для вас вклад.
 
Елена Рябова: Да, я могла бы вложить, например, около 20 тысяч рублей. И в течение своей деятельности мы всегда занимались благотворительностью. Но в момент встречи с главой района я этого не предлагала, потому что просто была возмущена.
 
Олег Прохоренко: У нас на связи Виктор Силин, глава Уржумского района. Скажите, действительно был факт увода клиентов из гостиницы Елены Николаевны?
 
Виктор Силин, глава Уржумского района: Мне неприятно то, что в связи с моим приходом на пост главы у Елены Николаевны начались проблемы с бизнесом. Я очень хорошо к ней отношусь и всегда привожу в качестве примера в разговорах о благоустройстве нашего города. Однажды она даже выиграла денежную премию за свою деятельность. Что касается тротуарной плитки, то  эта идея принадлежит предпринимателям – они сами обратились в органы местного самоуправления, и мы их поддержали. Предполагалось, что бизнес сам покупает плитку, а администрация оплачивает работу по ее укладке. Этот проект реализуется в нашем городе уже в течение трех лет. Безусловно, поддержали его не все. У гостиницы «Утро» территория слишком большая, поэтому и сумма оказалась немаленькой. А что касается увода клиентов, то, как вы сами понимаете, у главы района достаточно работы помимо того, чтобы заниматься клиентурой конкретной гостиницы.
 
Светлана Занько: А как по-вашему, почему так резко плохо пошли дела у Елены Николаевны?
 
Виктор Силин: Гостиничный бизнес сам по себе достаточно рискованный.
 
Светлана Занько: Елена Николаевна, а вы готовы вести диалог с властью, а не ссориться с ней? И к слову, я посмотрела все сайты Уржумского района и не нашла нигде информации о гостиницах. Поэтому люди и звонят в администрацию.
 
Елена Рябова: Я всегда готова садиться за стол переговоров. Но не нужно рассчитывать на наши доходы и объемы. Не надо организовывать раздутых и бессмысленных мероприятий: администрации не мешало бы поэкономить на своих расходах. Тогда, может быть, и на плитку хватит.
 
Андрей Вавилов, уполномоченный по правам предпринимателей в Кировской области: Когда я работал в Юрьянском районе и был таким же предпринимателем как все, глава района как-то обратился к нам с просьбой поставить окна в больнице. Я тогда сказал, что денег у меня нет и разговор прекратился. Сама идея хороша, но руки предпринимателям выкручивать нельзя. А предприниматель – этот тот, кто умеет договариваться.
 
Зинаида Крупина, общественный представитель уполномоченного по правам предпринимателей Кировской области в Уржумском районе: Елена Николаевна ко мне не обращалась, хотя информация о моей деятельности есть на сайте, я веду прием предпринимателей. Что касается обустройства города, то все это имело добровольный характер: если у предпринимателя есть деньги, он может помочь. Я не представляю, как глава района может воздействовать на бизнес разных предпринимателей. Мне кажется, что те люди, которые обходят стороной гостиницу «Утро», просто не могут себе позволить проживание в ней.
 
Олег Прохоренко: У нас на связи Нина Макарова, индивидуальный предприниматель из Тужи (занимается мясопереработкой). Расскажите кратко свою историю.
 
Нина Макарова: Я встала на учет в 2001 году: мы с мужем начали возить мясо в Архангельск. Мне всегда помогали заполнять декларации в налоговой, и проверок никогда никаких не было, кроме камеральных. В 2011 году у нас была первая выездная проверка, где мне вынесли акт и только тогда я узнала, какие у меня были нарушения. Позже налоговая делала запрос по моему расчетному счету, но не предупреждала меня об этом. В итоге сейчас мне выставили счет на сумму более 4 млн рублей за период с 2011 года.
 
Олег Прохоренко: Чем это для вас обернулось?
 
Нина Макарова: На мне еще висят кредиты, к тому же у меня умер муж. На меня завели уголовное дело, но меня оправдали. И денег у меня нет. Я продаю магазин, чтобы как-то погасить долги. Чем мне платить, дом продавать? На улице жить? В судах меня не слушали. Мне предлагают банкротить предприятие, но у меня даже на это нет денег.
 
Андрей Вавилов: Насколько мне известно, когда суд назначает конкурсного управляющего, а у предпринимателя нет конкурсной массы, за него должно платить государство. А что касается налоговой, то незнание законов не освобождает от ответственности. Суд работает лишь с документами, поэтому вас никто не слушал. Мне кажется, можно обратиться к налоговой — она сама поможет реструктурировать ваш долг.
 
Олег Прохоренко: У нас на связи предприниматель, у которого были проблемы со льготной приватизацией. Расскажите кратко, на какой стадии сегодня ваш спор с властью?
 
Халида Сабирова, индивидуальный предприниматель из Кильмези: Договор купли-продажи с администрацией заключен, документы в регпалате. Проблема разрешилась. Очень помог Андрей Николаевич, который сразу окунулся с проблему с головой, причем в новогодние праздники, и даже присутствовал в суде.
 
Андрей Вавилов: Я хочу добавить по этому вопросу: если вы судитесь с предпринимателем, у него есть право обратиться к уполномоченному. Тогда и я, и вы будем судиться за бюджетные деньги. Если принимается такая позиция, давайте проедать бюджет. Но можно же найти компромисс. Главы районов, не судитесь с предпринимателями, а договаривайтесь. Предприниматели – упертые люди, а завтра и вы уйдете из власти и так же пойдете в бизнес.
 
Светлана Занько: Возможна ли идеальная ситуация, когда власть понимает, что бизнес кормит бюджет, а бизнес знает, что власть – это люди, у которых есть обязанности, требующие исполнения при минимуме бюджета? Есть такое в каких-нибудь районах?
 
Андрей Вавилов: Есть районы, в которых власть равноудалена от всех. Я думаю, что сегодня все главы муниципальных образований работают на твердую четверку.  Понятно, если у предпринимателя есть родственник во власти, он будет стараться его использовать. Но надо быть честным перед собой.
 
Подготовила Елена Окатьева
lena.okatieva@yandex.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте