Татьяна Савиных, руководитель компании УК «Жилищный сервис».

Проблема, которую не решить в одиночку

19.11.2018 15:21:00 723 0

В среду, 14 ноября, УК «Жилищный сервис» отметила свой десятилетний юбилей. Эта компания стала одной из первых на рынке ЖКХ Кирова.

За это время не было никаких реорганизаций и смены ИНН. Не изменила УК и принципов деятельности, основанных на порядочнос­ти, ответственности, профессионализме, прозрачности работы с собственниками и отстаивании их интересов.

Держим связь

– Мы создали УК «Жилищный сервис» в ноябре 2008 года, начинали с четырех домов. Первые объекты были небольшими по количеству квартир, – рассказывает руководитель компании Татьяна Савиных, которая в сфере ЖКХ работает с 1985 года. – На сегодняшний день у нас в управлении более ста домов по всему городу. Они продолжают переходить от других компаний. Недавно дома по Сурикова и Тургенева взяли от УК Ленинского района, несколько домов перешли от УК Октябрьского района.

В первый год управления домом большое внимание уделяется восстановлению его конструктивных элементов и инженерных систем, проводится санитарная обработка технических помещений (например, с одного подвала вывозится мусора по три машины). А когда созданы условия для проживания граждан в доме, приступаем к его благоустройству и созданию большего комфорта (видеонаблюдение, шлагбаумы, цветники и пр.).

Для качественного обслуживания жилого фонда созданы все условия. К примеру, в круглосуточном режиме работает собственная аварийная служба, а также лицензированная подрядная организация для выполнения ремонтных работ, в том числе капитального характера.

– На многих объектах ведутся работы по программе капремонта. Преимущественно там, где открыты спецсчета (мы как УК помогали в их открытии), – продолжила Татьяна Львовна. – Многое в работе зависит от активности и инициативности самих собственников, в этом плане во многих домах у нас выстроены конструктивные отношения. На каждом доме есть правление ТСЖ или совет МКД, с которыми согласовываются все работы на доме. Выполненные работы также принимаются представителями собственников по акту. И только после подписания акта выполненных работ мы выпускаем квитанции без участия посторонних расчетных центров. В таком формате связь с собственниками держим постоянно.

Дома, находящиеся в управлении компании, регулярно становятся победителями городских конкурсов на получение софинансирования для реализации проектов в этой сфере. –

Замечательную детскую площадку «Солнечный берег» смогли создать жители дома по ул. Красный Химик, 2/2. Здесь проводят массовые праздники жители всего микрорайона. Дома по адресам ул. Советская, д. 66, ул. Ленина, д. 18, стали победителями конкурса, за счет чего также смогли оборудовать детские площадки. Участие и победа в подобных конкурсах на получение софинансирования от государства зависит не столько от УК, сколько от самих собственников. Мы, со своей стороны, оказываем максимальную помощь для подготовки пакета документов для участия в программах. Но инициатива все-таки должна исходить от самих собственников, – говорит Татьяна Савиных.

Вынуждены согласиться

ЖКХ – отрасль сложная. Проблемы всегда были и будут. Многие работники УК «Жилищный сервис» всю свою профессиональную жизнь посвятили работе в этой сфере. Научились сами отвечать на вызовы реалий жизни, реагировать на изменения законодательства, не искать поддержки у властей, а сами решать вопросы. Но сегодня возникла проблема – и она отразилась на работе большинства УК Кирова и, как следствие, на жителях города – которую без властей не решить. Речь о мусорном коллапсе, который возник на многих площадках для складирования отходов ТБО.

– Впервые проблема обострилась в 2017 году, когда КДУ-3 изменили условие оплаты своих услуг: плату за текущий месяц нам необходимо внести до 20 числа этого месяца. Так, за ноябрь мы должны оплатить до 20 ноября, хотя квитанции собственникам за ноябрь выставляем в декабре. При задержке оплаты КДУ-3 вывозят контейнеры с площадок.

– Тогда нам удалось оперативно договориться, и эта проблема жильцов не затронула, – рассказывает Татьяна Львовна.

Однако в последние месяцы добавилась новая проблема: КДУ начало массово убирать «лишние», по их мнению, контейнеры, посчитав их сверхнормативными, и отказалось от содержания контейнерных площадок. При этом количество людей в доме не менялось, соответственно, объем мусора – тоже.

Если контейнер переполнен – люди поставят мусор рядом. Сегодня мусорные горы продолжают расти на многих контейнерных площадках в Кирове, что УК «Жилищный сервис» допустить просто-напросто не может.

Такая ситуация вынудила УК «Жилищный сервис» согласовывать с собственниками новые условия, и с рядом домов такая договоренность была достигнута: КДУ вернуло «лишний» контейнер и возобновило содержание площадки. Правда, цена услуги превысила ожидания. Если ранее этот дом (10-этажный с 1 подъездом) платил за вывоз ТБО 6–7 тысяч рублей в месяц, то теперь плата увеличилась на 50%. Вот такой бизнес!

– УК «Жилищный сервис» считает, что час­тично проблему можно было бы решить при наличии графика вывоза ТБО, так как сейчас в договоре прописан только объем вывози­мого КДУ мусора. График необходим, чтобы, во-первых, проконтролировать процесс, во-вторых, организовать работу дворников, – высказала пожелание Татьяна Львовна.

По информации «БН», КДУ направило всем УК коммерческие предложения. В них предлагает два варианта использования контейнеров. Первый – выкупать. К слову, стоимость пластикового контейнера объемом 1100 лит­ров фигурирует 9,5 тысячи рублей, оцинкованного такого же объема – 19 тысяч рублей. Второй вариант – брать в аренду. Плата за месяц за контейнер 1100 л составит 543 рубля 77 копеек. Сюда входят ремонт и мойка.

– Скорее всего, в течение первого года мы будем арендовать, – продолжила Татьяна Львовна. – У собственников и так слишком много дополнительных новых расходов. По итогу посмотрим, какой будет сумма, и определимся, как действовать дальше.

Сегодня УК вынуждены принимать условия. При этом им хотелось бы видеть встречные шаги. Текущие вопросы, по словам Татьяны Савиных, с КДУ решить удается.

– На мой взгляд, содержанием контейнерных площадок все-таки необходимо заниматься КДУ-3. У них для этого есть опыт, сотрудники, техника и все необходимые сведения, так будет правильнее для всех. Ведь часто на одной контейнерной площадке размещены несколько домов, управление которыми осуществляют разные управляющие компании. Смогут ли они и жители соседних домов договориться о совместных расходах на содержание контейнерной площадки? Как будет дальше – пока точно неизвестно, – говорит директор УК.

Главное, чтобы власти города повернулись лицом и услышали управляющие компании. Во всем и всегда виноватыми считают именно УК: представили неточное количество проживающих, отказываются заключать договоры на установку дополнительных контейнеров, не прибирают…

На минувшей неделе на совещании в администрации Кирова первая претензия прозвучала и в адрес КДУ. Скорее всего, тянуть уже некуда: 1 января 2019 года вся ответственность за мусорный коллапс в Кирове ляжет на плечи руководства города. Решить проблему можно совместными усилиями, если услышать все стороны.

г. Киров, ул. Свободы, 91

8 (8332) 70-80-47 – телефон для связи

ukzs43.ru

e-mail: ukzs@mail.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте