ООО «Апис Меллифера» обеспечивает население качественным хлебом и хлебобулочными изделиями

Работаем честно

29.07.2013 13:16:00 1774 0

 

ООО «Апис Меллифера» обеспечивает население качественным хлебом и хлебобулочными изделиями и достойно выдерживает позиции на конкурентном рынке. Название кажется необычным, но люди к нему привыкли – многие отдают предпочтение «меллиферовской» продукции и спрашивают в магазинах именно ее. В чем секрет успеха, спросили «Бизнес Новости» у предпринимателей Хайдара и Марата Биляловых.

 

«Название действительно нетрадиционное, но тому, кто знает, что такое мед и пчелы, его расшифровывать не надо», – поясняет генеральный директор предприятия Хайдар Билялов, предприниматель с большим стажем, депутат районной думы в третьем созыве, человек с активной гражданской позицией, неравнодушный ко всему, что происходит в родном поселке и районе.

 

Мёд, пчёлы и хлеб

 

Начинали семейный бизнес с пасеки – вместе с братом. Хайдар Шайхуллович, по образованию энергетик, отработал на ТЭЦ в Пермском крае, в Ижевске, но вернулся на родину –  как раз в те годы, когда страна встала на пороге краха экономического строя. Марат Шайхуллович в ту пору – психиатр-нарколог.  Предложений было много, но на семейном совете решили, что интереснее попробовать свои силы. А пасека – дело семейное, пчелами занимались и дед, и отец. Так в 1993 году братья Биляловы создали крестьянско-фермерское хозяйство, иными словами – «Апис Меллифера», что с латинского и переводится как пчела медоносная. «С продуктами пчеловодства намеревались выйти на зарубежный рынок, и назвали так, чтобы иностранцам сразу было ясно, что к чему», – говорит руководитель.

 

Сегодня пасека осталась больше как хобби, для себя и для души: какая жизнь без меда? Основное направление, которое взялись осваивать, – хлебопечение. Без хлеба людям тоже никак, это продукт социальный, можно сказать, стратегический, спрос есть всегда. А особенным он был в те годы, в начале 2000-х. Это было странное, тревожное время рисков и полной неопределенности. Многие кировчане помнят, как за хлебом приходилось занимать очередь, и его не хватало. То же самое происходило в Кильмези. Что делать? Ответ долго не искали. Начали выпекать самые простые и востребованные сорта буквально с колес, в вагончике, оборудованном под пекарню. И хлеб пошел, да еще как! Когда расширили производство и довольно прочно встали на ноги, на долю выпало новое испытание – пожар. Сгорело все, что только могло сгореть, включая оборудование, которое не подлежало восстановлению… 

 

Испытание на прочность

 

Пожар стал очередной проверкой на прочность. И предприятие его выдержало. Выпуск продукции практически не прекращался – перебираться пришлось на временные площади в нескольких километрах от Кильмези, задействовать оборудование, приобретенное буквально на ходу. Но без хлеба людей не оставили, одновременно решая сложнейшую задачу поиска подходящего помещения, приобретения новых линий с нуля, разнообразия ассортимента, чтобы удовлетворять спрос наиболее полно, да и самим не стоять на месте – искать новые пути развития. Именно по такому принципу живут все сотрудники предприятия, и он себя оправдывает. Здание конторы бывшего маслозавода, в котором ныне располагается предприятие, было восстановлено и перестроено под цеха в кратчайшие сроки. Реконструкция продолжается – площади расширяются. В том, что производственный процесс поставлен на современную основу, может убедиться каждый сомневающийся – достаточно пройти с экскурсией по производственным цехам, где ни на день не прекращается жизнь: замешивается тесто, выпекается очередная партия – «дарницкий», «сельский», высшего сорта, первого сорта, батоны, «ромашки»…

 

В зависимости от спроса внедряются новые сорта – зерновые, с отрубями, йодированные. Сам запах свежевыпеченного хлеба вселяет уверенность – дело идет! И это так. Хлебом и так называемой хлебной мелочью ассортимент  не ограничивается. Освоен выпуск печенья, сдобного и овсяного, кексов с различными наполнителями, сухарей. Закуплена бараночная машина – скоро в продажу пойдут сушки, калачи и баранки. «Ассортимент у нас плавающий, зависит от конкретной ситуации, от запросов и даже настроения покупателей, – поясняет Хайдар Шайхуллович. – Хорошо идут сегодня кексы с изюмом – настраиваемся на них. Завтра потребуются со сгущенкой или повидлом – хорошо, сделаем. Сметают с прилавков плетенки с маком – значит, изготавливаем этот вид продукции. А назавтра, возможно, поднимется спрос на зерновые сорта. Тоже не проблема». Такой гибкий подход к удовлетворению спроса – наиболее эффективный. Но не только в нем секрет. Главное – продукт действительно натуральный. «Никаких химических добавок и красителей! Если их применять, то срок годности мы увеличим, конечно, но потеряем доверие покупателей, а это будет тяжелая потеря, почти невозвратимая, – уверяет М. Билялов. – В глубинке вообще все на виду, с каждого спрос особый».

 

На реализацию!

 

Сегодня «Апис Меллифера» занимает свыше 60% рынка хлебопродукции в районе. Очень серьезная заявка, особенно с учетом того, что в небольшой Кильмези действуют шесть производителей хлеба, и число желающих пополнить этот список растет. «Мы удерживаем позиции, – говорят предприниматели. – У нас давняя история, репутация, наработанные связи. Снабжаем хлебом Кильмезский район, часть Малмыжского и Уржумского, Сюмсинский район Удмуртии, Нему. Охват широкий, но в том и проблема: плотность населения невелика, а расстояния большие. «Плечо» зачастую выходит таким, что транспортные расходы превышают всякие доходы… А хлеб – такой продукт, что далеко не повезёшь, теряет качество. Но опускать руки – не дело. Дело должно двигаться, только тогда в нем есть смысл. В прошлом году, несмотря на конкуренцию, выпустили тысячу тонн продукции в год. Реализация налажена и в своих магазинах – «Весна» в райцентре, несколько – в деревнях. Кстати, магазин «Весна» считается самым крупным в Кильмези, работает в формате самообслуживания и имеет довольно высокую проходимость и оборачиваемость».

 

Неудивительно: люди идут туда, где процесс отлажен, где продавцы и кассиры вежливы и профессиональны, где можно спокойно выбрать товар и не сомневаться в его качестве…

 

…Проблем у бизнеса на селе много, и все они известны. Нехватка кадров. Нехватка площадей для развития производства. Дисбаланс цен: при постоянном росте стоимости энергоносителей, топлива, ГСМ на продукцию расценки не накинешь – люди на селе ограничены в средствах. Дикий вал бумажной работы при составлении отчетности. Безжалостная система налогообложения, не учитывающая ни особенностей жизни в провинции, ни социальной составляющей и, в итоге, не оставляющая поле для вышеупомянутого развития. Да и не только на селе трудно работать «по-белому», прозрачно и честно. Но возможно? «Мы именно так и работаем, – подчеркивает Хайдар Шайхуллович. – Совесть должна быть чиста: перед людьми и перед государством, пусть оно пока никак не может найти путь поддержки предпринимательства – реальный, а не декларируемый». На уровне района, отмечает он, тоже можно кое-чего добиться. Если есть вменяемая и готовая к диалогу власть и депутаты, которые настроены на решение вопросов, а не на пустую болтовню. «В Кильмези перспективу видим, – говорят братья. – Находим точки соприкосновения. Не опускаем руки и не уходим в застой. А как  по-другому?» По-другому нельзя. Иначе не будет жить малая родина, а она для многих кильмезян действительно родная и любимая: не уехать, не оставить, не бросить. Здесь жить. И работать здесь.

 

613570, Кировская обл.,     

пгт. Кильмезь, 

ул. Промысловая, 50

(83338) 2-21-34 , 2-14-98

apis33@mail.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте