Эксперты согласны с тем, что освобождать от проверок здравоохранение и несколько других сфер нельзя.

Реестр «кошмаров»

21.06.2015 11:24:00 2982 0

Пытаясь помочь малому бизнесу, российское правительство вновь акцентировало внимание на самом больном – проверках.

Кризис новый – методы старые. Пытаясь помочь малому бизнесу, российское правительство вновь акцентировало внимание на самом больном – проверках. И на этот раз оно пошло дальше, чем в 2009 году – ввело мораторий на все плановые проверки, а с 2016 года даже будет действовать Единый реестр по их учету. Только вот бизнес воспринял это без особого ажиотажа.
 
1. В России плановые проверки малого бизнеса будут отменены на три года — с 1 января 2016 года до 31 декабря 2018 года. Вашему бизнесу это необходимо?
2. Этого послабления лишены сферы образования, здравоохранения, теплоснабжения, энергосбережения и электроэнергетики. Такое деление справедливо?
3. 1 мая 2009 года, в прошлый кризис, был принят закон об ограничении проверок малого бизнеса — контролирующие органы могли проводить проверки не чаще, чем раз в три года. Тогда это сработало?
4. К 1 января 2016 года должен заработать Единый реестр проверок, цель которого — исключить проведение необоснованных мероприятий по контролю. Он будет эффективным, как вы считаете?
 
Валерий Федяев, директор «Торгового дома «Лонда»:
1. У нас столько подобных постановлений принималось, столько заявлений делал наш президент Владимир Путин о том, что пора прекращать «кошмарить» бизнес, однако после этого, по-моему, проверки начинались только с большей силой. После каждого подобного высказывания главы государства тут же следует постановление о том, чтобы усилить проверки в какой-то определенной сфере. Всем дается задание выполнять. Поэтому я не особо уверен в том, что данное постановление будет действительно выполнимо. Но я бы поддержал этот закон, если бы все в итоге было так, как обещают.
 
2. Когда какая-то сфера связана со здоровьем людей, проверять ее регулярно крайне необходимо. То же самое касается образования и других отраслей, без которых жизнь человека невозможна – контролировать их надо постоянно.
 
3. В 2009 году мы тоже не почувствовали никаких послаблений – как проходили проверки, так они и идут дальше. К тому же их по-прежнему очень много и порой они идут без всяких оснований. По правилам же для каждой внеплановой проверки нужен аргумент. Сейчас происходит по-другому: контролирующим органам скидывается указание сверху о том, что надо бы проверить конкретные предприятия, даже без сведений о каких-либо нарушениях. Нельзя сказать, что они постоянны, но раз-два в год к нам стабильно заходят с проверками. Не то, чтобы мы их боялись, но они отнимают время – нужно готовить документы, в результате чего бухгалтерия и технические службы отвлекаются.
 
4. У нас и сегодня якобы существует план проверок. Но помимо него существуют внеплановые мероприятия, которые возникают без всякого основания. Когда смотришь план, то как-то настраиваешься. Но как подготовиться, когда за два-три дня объявляют, что состоится внеплановая проверка. И я уверен, что с новым постановлением ничего не изменится.
 
Александр Краснов, директор компании «Хлебное изобилие», президент Вятской гильдии пекарей и кондитеров:
1. Я считаю, что этот закон нужен и будет эффективным. У нас уже как-то принималось постановление о том, чтобы в течение трех лет не проверялись только что открывшиеся предприятия. Мне кажется, что после этого многие предприниматели встали на ноги и стали развиваться. Думаю, такое решение было эффективным и верным. На нашем предприятии, к счастью, дело до судов ни разу не доходило. К нам регулярно приходят с проверками, и я отношусь к этому нормально, особенно если контролирующие органы не наводят страха. Нужно, чтобы не было проверок в духе «руки за спину» или «руки кверху». Не надо «кошмарить» бизнес, потому что там тоже работают люди. А в целом я придерживаюсь такого мнения, что с контролирующими органами надо договариваться. Разные организации, объединяющие предпринимателей, должны заключать договоры с проверяющими компаниями и в рамках этого соглашения все и должны действовать: не пугая, не «кошмаря», в рамках законодательства. Нужно адекватно друг к другу относиться: все-таки мы живем в цивилизованном обществе.
 
2. Это верно – этим сферам должно уделяться пристальное внимание, потому что они особенно пристальное внимание уделяют людям.
 
3. Я думаю, в 2009 году также было принято верное решение об ограничении проверок. Любые подобные мероприятия отвлекают бизнес, тем более в кризис. Если бизнес открывается и работает, если он платит налоги, то зачем его постоянно проверять. Что касается качества продукции, она, как правило, сертифицируется, в цехах есть производственный контроль. Не всегда проверки обязательны.
 
4. Будем пользоваться этим реестром обязательно. Любое действие должно быть зафиксировано в каком-либо журнале (что касается бизнеса) или реестре (что касается проверяющих органов), чтобы все было упорядочено, чтобы если пришли проверяющие, можно было им показать какие-то итоги прошлых проверок.
 
Владимир Стесин, генеральный директор медицинского центра «Эллада»:
1.Давайте определим цель проверки. Сегодня это - наложить штраф. У контролирующих органов есть планы. Не могут проверяющие сказать своему начальству, что у бизнеса все нормально: они обязательно должны что-то найти. Настоящей же целью проверки должна быть помощь. Проверяющие органы должны регулировать, контролировать, предупреждать, они должны быть компетентными. Нельзя постоянно карать, тогда и не будет необходимости в таких постановлениях.
 
2. Это абсолютно верно. Все, что связано с медициной, должно быть вне законов о проверках. Нас проверяли и будут проверять, и это правильно – сфера нашей деятельности специализирована и связана со здоровьем граждан. Нам положено проходить сертификацию в строго отведенное время, нужно делать смывы, проверять уровень освещенности. Поэтому наши проверки нельзя отменить ни решением президента, ни даже постановлением генеральной ассамблеи ООН. В этом есть и определенная необходимость – у нас самих  «замыливается» глаз на некоторые проблемы. Помощь нам нужна другая – пореже менять законы: бывает, только привыкнешь к одному, как уже принимают другой.
 
3. В 2009 году нас также это не коснулось. Как нас проверяли, так и проверяют. Но могу заметить, если бы в нашей стране изначально были законопослушные граждане, может быть, таких постановлений сейчас и не нужно было бы принимать. Я никого не хочу обидеть, но статистика говорит о том, что когда предпринимателей не проверяют, они делают что попало: начинают выпускать кривой профиль, некачественные обои и т.д. Кроме того, надо учитывать и такой момент: если появляется жалоба, то проверка приходит вне зависимости от постановления президента. В общем и целом мы все всегда находимся под контролем, поэтому данное постановление чуть-чуть от лукавого. Я думаю, у нас есть более серьезные проблемы, которые нужно решать в первую очередь. Главное, чтобы проверяющие были объективны и компетентны.
 
4. Реестр нужен. У бизнеса же есть журнал учета проверок. Нам присылают предписание за десять дней до проверки. Если ко мне кто-то неожиданно придет, я могу показать документ, подтверждающий, что проверка была. Такой же учетный документ нужен и самим контролирующим органам.
 
Андрей Костин, начальник сектора налогового консалтинга юридической компании «Альянс.Право.Бизнес»:
1. Данные правоотношения регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции вступающего в силу с 01.07.2015г. Федерального закона от 31.12.2014 N 511-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Отмена плановых проверок - антикризисная мера, но помимо этого она является еще и своеобразной репетицией перед проведением масштабной реформы системы государственного контроля. Ее результатом должно стать практически полное избавление малых предприятий от плановых проверок. По тому, как будет реализоваться государственная деятельность в данном направлении, можно будет в определенной мере судить, действительно ли есть  перспективы снижения избыточного административного давления на малый бизнес в рамках будущих преобразований в сфере контрольной деятельности.
 
2. Дело в том, что как раз данные отрасли являются приоритетными и особо охраняемыми направлениями государственной политики, и запрет на проверки общественно значимых видов деятельности, либо опасных производств может негативно сказаться на безопасности жизни и здоровья граждан, а соответственно и самом государстве.
 
3. Так или иначе, ограничение коснулось лишь плановых проверок, что по сути являлось декларативной мерой, не имеющей ничего общего с реальными намерениями снизить административную нагрузку на бизнес. Количество внеплановых проверок существенно превышает количество плановых проверок. Это и является реальной проблемой для бизнеса.
 
4. Однозначно, единый реестр проверок создается для благих целей – обмен, накопление и систематизация информации государственных органов. Он нужен, чтобы исключить проведение необоснованных мероприятий по контролю, а также обеспечить более четкий надзор за их количеством и качеством со стороны органов прокуратуры. Каждой проверке планируется присваивать индивидуальный учетный номер и вносить в реестр информацию о проверяемых предприятиях, предмете и основаниях мероприятий по контролю, сроках их проведения и результатах, принятых мерах, обжаловании решений, действий (бездействий) соответствующих органов и должностных лиц.
 
Подготовила Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru 
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте