Реформы: для кого и зачем?
Несколько лет уже мне не дает покоя это вопрос. В последние годы есть стойкое ощущение того, что нас хотят в ближайшем будущем привести в другую страну, с другим образованием, с другими правоохранительными органами, с другой армией, с другими законами, с другим менталитетом, наконец. «Засилье» реформ идет по всем фронтам. Одним словом, забудьте все то, что вы знали раньше, жить будем по-новому.
Всеобъемлющий «интернационал» (мы мир разрушим до основания...) не может не сказаться на эмоциональном состоянии людей. Пора задуматься или, вернее сказать, одуматься. Хватить ставить эксперименты! Хватить уже пятилетку в 2,5 года!
Что произошло? Неужели все так плохо было, что надо нам перенимать новые стандарты во всех областях нашей жизни?
Я не привык рассуждать на темы, которые для меня не являются сферой профессионального приложения знаний. Но могу сказать, что действия федеральных властей в образовании, юриспруденции и в экономике, где в основном и происходят основные реформы, носят не системный характер.
При наблюдении за чередой глобальных изменений, которые инициируются в различных сферах, появляется ощущение надрывающегося механизма. Что же не так?
Известно, что любые изменения в какой-либо сфере дают свои результаты через десятилетия. Поэтому нужно дать реформам спокойно «работать», в условиях отсутствия давления «сверху и снизу». Кроме этого, очень важно проанализировать профессиональным кругам, и провести общественный мониторинг негативных либо положительных результатов реформ последних лет. Тут немаловажную роль может сыграть общественная диагностика и общественный контроль проводимых реформ.
Недопустимо механически копировать на нашу действительность систему отношений, сложившуюся на Западе. «Что хорошо немцу, то…». Не зря народ придумал такую поговорку. Под предлогом интеграции в мировую систему нельзя ломать все то, что строилось столетиями и работает у нас хорошо и без революций.
И, самое главное, наше общество нуждается в новой системе ценностей, отвечающей интересам современной России. Идеологическая «пустота» после разрушения Советского Союза ничем особенным не заполнена.
Наблюдая за процессом изменений, причем не всегда успешных, и зачастую требующих возврата на исходную точку реформ, появляется уверенность в том, что эти реформы нужны не народу, а они лишь являются способом самоутверждения и выживания чиновников.