Работы Павла Смертина отсылают в то время и в те ситуации, когда все хорошо. На душе хорошо.

Родные лица

08.02.2015 20:39:00 2141 0
Павел Смертин — фотограф родом из Кирова, как говорится, широко известный в узких кругах. Теперь, совершенно справедливо, его должны узнать больше.
Ему хотелось сделать что-то важное для своей малой родины. И он привез к нам свои работы — о людях, природе и вечном. Павел Смертин — фотограф родом из Кирова, как говорится, широко известный в узких кругах. Теперь, совершенно справедливо, его должны узнать больше.
 
«Мне надо было летом ехать на Украину в Луганск в командировку, - рассказывает Павел. - Неизвестно, как бы там все повернулось, и я подумал, что мог бы еще сделать какое-то важное дело, и это могла бы быть выставка в Вятке».
 
Она не первая — в 1996 году Смертин уже выставлял свои работы в Кирове. В этот раз фотограф позвонил в музей, и ему сразу же ответили согласием. К слову, до Украины Павел так и не доехал — его не пустили в Киев.
 
Работы разные, с разных мест и времен. Система в них одна — общий дух. И первая мысль, которая возникает при взгляде на лица людей, показанных в том числе и в Москве — они наши. И эти дети в пруду, и собака, уснувшая в тени коня, и женщина-ветеран с медалями на груди, присевшая отдохнуть у колонны и вынувшая уставшие ноги из обуви. Все они такие родные. А еще роднее вид на зимнее солнце со стороны Диорамы, или дорога внизу Александровского сада, ведущая от реки в город. Но самые большие чувства, конечно, вызывают фотографии из Великорецкого крестного хода разных лет. Например, очень добрая и человеколюбивая работа, на которой несколько мужчин толкают застрявший автобус, отсылает нас к взращенному еще в Советском Союзе чувству коллективизма.
 
А глядя на фотографию, где прямо в поле отдыхают люди, а над ними возвышается священник с ребенком, вспоминается известная картина Нестерова «Видение отроку Варфоломею». Сам Смертин рассказал нам о работе, где люди молятся в полуразрушенном храме в селе Горохово (также по пути Великорецкого крестного хода): «Там на полу лежит что-то белое и кажется, что это снег, - сказал он. - На самом деле это химические удобрения, которые остались еще со времен Советского Союза. Знаете, есть один рассказ про японца, который умер от голода вдали от дома. Когда вошли в его комнату, то увидели, что вся она была усыпана рисом и не поняли, почему он его не ел. И только когда один из людей лег на место умершего и увидел, как красиво, холмами, лежал этот рис, все поняли, что этот продукт просто напоминал японцу о родине, и тот не мог его съесть. Порой такие вещи возвращают нас в другое время. Вот и здесь когда-то церковь была складом ядохимикатов. Никто не знал тогда, что храм снова будет храмом, так и мы сегодня не знаем, что с нами будет дальше. Время очень быстротечно».
 
Справка
Павел Смертин – уроженец Вятки (1969 год), долгое время был фотографом газеты «Вятский край». Затем перебрался в Москву и в течение девяти лет работал фотокорреспондентом в издательском доме «Коммерсантъ». Участник многочисленных выставок в России и за рубежом, в том числе Международного фестиваля фотографии в Пиньяо (Китай, 2010), Fotoviza в Краснодаре (Россия, 2011), Оптимальной проекции в Загребе (Хорватия, 2012), совместной выставки с Алексеем Мякишевым в Тулоне (Франция, 2014). В 2012 году состоялась его первая столичная персональная выставка в Музее истории фотографии в Санкт-Петербурге, а годом позже – персональная выставка в Москве в культурном центре «Покровские ворота».
 
Подготовила Елена Окатьева
lena.okatieva@yandex.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте