Мультфильм с политическим подтекстом о розовых кроликах без мозгов стал главной «фишкой» Лондонского анимационного фестиваля, показ которого дошел и до Кирова.
«Счастливый, счастливый, счастливый день» - о «Лондонском международном анимационном фестивале», на который на днях всех пригласил кинотеатр «Смена», так не скажешь. Нет, фестиваль — это, конечно, здорово. Но вот с темами современной анимации наш, к примеру, незамысловатый дядя Федор и рядом не стоял. Чего стоят только розовые кролики без мозгов.
LIAF – один из самых известных анимационных фестивалей мира, куда каждый год присылает свои работы около 2,5 тыс. режиссеров с разных уголков мира. В этом году до широкого зрителя в разных странах дошло 25 лучших работ. В Кирове эту непопулярную функцию просвещения вновь взял на себя кинотеатр «Смена» - традиционный поставщик нестандартного кино. Люди откликнулись. Так, зал был полон более чем наполовину. Однако, уже после нескольких психоделических работ часть зрителей предпочла уйти. Пресс-релиз фестиваля гласит, что в нем отражены главные анимационные тренды, подтверждающие, что Лондонский фестиваль — площадка для смелых экспериментов в разных жанрах и техниках. Экспериментов там воистину было много.
Одна из самых удавшихся и по мнению критиков, и по мнению зрителей работ — это «Рэббитландия» - мультфильм-антиутопия с явным политическим подтекстом сербских режиссеров Аны Неделькович и Николы Майдака. Помимо Лондонского фестиваля он уже получил приз на 63-м Международном кинофестивале в Берлине. В ярко-розовом полуразрушенном пластилиновом городе живут ярко-розовые пластилиновые кролики без мозгов в прямом смысле слова. Каждый день они выезжают за границы города на специальном конвейере для того, чтобы поучаствовать в выборах и проголосовать за единственных кандидатов — злых девочек. Вечером они не ложатся спать, так как без мозгов это сделать сложно, а смотрят результаты выборов, которые, соответственно, всегда одни и те же. «Еще один счастливый, счастливый, счастливый день, - подытоживает рассказчик. - Такова демократия».
На подобную тему сделана работа британского режиссера Christian Schlaeffer «Ежевичная империя», где маленькие мальчик с девочкой, гуляя, придумывают себе другую жизнь: поляна — это их королевство и они вольны делать тут все, что хотят, в том числе и наказывать ослушавшихся. В игре они случайно убивают кошку, но их расстройство длится недолго, так как они награждают ее титулом «министр образования». О жестокости детей и мультфильм «Кристофер Грей в воздухе» также британского режиссера Felix Massie — мальчик прыгает на велосипеде через питона, чтобы очаровать понравившуюся девочку и не замечает при этом, что взбесившийся питон душит его друга. Самым смешным на фестивале, как ни странно, получился мультфильм о смерти (британского режиссера Louis Hudson): в его сюжете рассказчик уверяет зрителя в том, как хорошо быть мертвым. Это дает свободу, лишает всякой ответственности и необходимости подчиняться разным правилам и установкам, а в финале оказывается, что говорит все это пилот падающего самолета, представший последний раз перед пассажирами. В номинации «самая добрая история» победила бы, пожалуй, только одна работа из всего фестиваля - «Рыба мечты» Yousif Al-Khalifa о продавщице рыбного магазина Соне, встретившей однажды своего «рыбака». Какие милые сюрпризы в виде пар рыб и осьминогов он ей приносил!
Наконец, критики выделяют работу британца Paul Bush «Обнаженность», участие в съемках которой приняли около 500 человек самого разного пола и возраста. В кадрах быстро мелькают разные части тела (в основном лица) новоявленных актеров, которые и создают представление о том, какие все мы разные и одновременно похожие.