Самый малый бизнес
В настоящее время в Кирове проходит форум «Предпринимательство на Вятке». Организовывается он второй год подряд и это уже хорошо. Потому что для получения эффективности от какого-то мероприятия, как показывает практика, нужна периодичность его проведения. Хотелось бы поделиться впечатлениями о круглом столе, посвященном развитию и перспективам нестационарной торговли (проще говоря, ларькам) в городе Вятке.
Ситуация сложилась в городе достаточно сложная. Очень многие интересы сплелись в тесный клубок вокруг ларечного бизнеса. Бизнес, кстати, немаленький, по оценкам Асоциации по защите прав предпринимателей его годовой оборот составляет 4, 5 млрд. руб. Мне кажется, для того, чтобы понять, что происходит и правильно сделать выводы, надо разделить многие вещи, которые сейчас запутаны в один узел.
К примеру, нельзя смешивать все существующие ларьки в один вид бизнеса, потому что цветы, периодика, продукция местных производителей и пиво с сигаретами – это разные виды бизнеса. Как житель города я готов поддержать развитие ларьков или иных временных объектов, в которых продается продукция фермеров, начиная с картошки (потому что сейчас за местной картошкой или мясом проще съездить в район, чем найти в городе) или какая- то другая востребованная продукция при условии, что вид ларька соответствует архитектурным нормам и располагается в месте, на котором не создает лишних проблем. Однако я категорически против продажи сигарет и пива в ларьках.
Все основные злоупотребления, связанные с продажей пива и сигарет несовершеннолетним, происходят в этих нестационарных объектах.
Это мое мнение как жителя города, но у других жителей может быть другое прямо противоположное моему, поэтому очень важно для достижения общественного консенсуса как можно чаще проводить обсуждение острых и злободневных тем. Для многих людей киоск – это не просто нестационарный объект, а их личный, малый единственный бизнес, в который вложены весь личный бюджет.
И малому предпринимательству очень важно знать, в каком направлении будет развиваться политика города, да и в целом страны, по отношению к их бизнесу. Администрация города делает шаги по выстраиванию цивилизованного диалога с малым бизнесом в рамках как координационного совета, так и проходящего сейчас форума. Более того, понимая, что в исторической части города рано или поздно ларьков не будет, администрация инициировала проведение исследования в районах перспективной застройки с целью выявление рыночных ниш для торговли. И проведенное исследование показало, что таких ниш в этих районах много.
26 мая День Российского предпринимателя, который будет отмечаться в третий раз. Традиции этого праздника пока не сложились. Однако очень хотелось бы, чтобы одной из них стал взаимоуважительный диалог власти и бизнеса по самим животрепещущим проблемам общества.