Сбербанк. Опережая время
15.06.2015 12:18:00
1721
0
Онлайн-продукты Сбербанка для предпринимательства бьют все рекорды по популярности.
Число пользователей интернет-сервиса «Сбербанк Бизнес Онлайн», системы электронного документооборота и запущенной в ноябре 2014-го услуги самоинкассации растет в геометрической прогрессии.
За последние три года число пользователей системы дистанционного банковского обслуживания «Сбербанк Бизнес Онлайн» (0+) в Волго-Вятском банке выросло в 4,5 раза. Сегодня это уже более 70 тыс. клиентов, которые оценили услугу по достоинству. Причем, как рассказал Алексей Котлячков, в недавнем прошлом управляющий Кировским отделением ОАО «Сбербанк России», а ныне – заместитель председателя Волго-Вятского банка по корпоративному бизнесу, Кировская область в этом процессе – одна из трех лидеров. Здесь с полутора тысяч клиентов в 2012 году число пользователей «Сбербанк Бизнес Онлайн» выросло почти до 8 тысяч в 2015-м.
Популярность системы объяснима тем, что за относительно небольшую абонентскую плату клиент получает доступ к ресурсу, которым может пользоваться 24 часа в сутки и 7 дней в неделю: контролировать свой расчетный счет, следить за доступным остатком, узнавать последние новости. А чтобы создать платежное поручение и переправить деньги контрагенту, нужно всего пару минут. При этом все платежные поручения архивируются и могут по первому же запросу быть доступны клиенту банка.
Отдельного внимания требует такая опция «Сбербанк Бизнес Онлайн», как E-Invoicing, или электронный документооборот. По словам Алексея Котлячкова, она позволяет не только оперативно обмениваться данными с другими коммерческими, банковскими, государственными структурами, заключать контракты и подписывать счета, но и экономить до 47% времени, а также исключает возможность утраты документов и сокращает издержки на бумагу. На сегодняшний день в Волго-Вятском банке E-Invoicing используют 1,5 тыс. клиентов, однако эта цифра увеличивается с каждым днем. И не будет преувеличением сказать, что за электронным документооборотом – будущее.
«В настоящее время банк подключает к этой системе крупных корпоративных клиентов, которые являются поставщиками классических услуг, без которых ни один бизнес существовать не может – электроэнергия, тепло и водоснабжение, связь и так далее», – отметил заместитель управляющего Кировским отделением Дмитрий Кошкин.
Наконец, еще один востребованный продукт Сбербанка журналисты могли наблюдать воочию. Один из кировских предпринимателей прямо здесь, в головном офисе, продемонстрировал процедуру самоинкассации. Услуга эта хотя и новая (появилась на рынке лишь в октябре 2014 года), но благодаря своей простоте и удобству уже заработала добрую славу среди предпринимателей. Суть ее в том, что дневная выручка сдается не приезжим инкассаторам и не в «окошко» банка, а через ближайший банкомат с функцией приема наличных. Сама идея, по словам Алексея Котлячкова, родилась из желания добавить новый функционал уже существующей разветвленной сети банкоматов Сбербанка. При этом такой вид инкассации обойдется намного дешевле и практически не привязан ко времени. Любопытно, что количество пользователей новой услуги с каждым днем увеличивается. Так, еще 1 мая услугой самоинкассации в Кировской области пользовалось 989 предпринимателей. На 1 июня их число составило уже 1179, а в момент, когда эта статья выйдет из печати – перевалит за 1200. Никаких фокусов здесь нет. Принес деньги, положил в купюроприемник, пополнил счет. Быстро, надежно, удобно.
Дмитрий Кошкин также заверил, что безопасность клиенту гарантируется, потому что все банкоматы стоят в охраняемых зонах, находятся под видеонаблюдением и контролем вневедомственной охраны.
Можно лишь добавить, что Сбербанк не просто идет в ногу со временем. Он опережает время, делая продукты «для завтра».
ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 08.08.2012 г.
Подробности в офисах банка или на сайте www.sberbank.ru