Сегодня – дороги, через два года – деньги
Игорь Васильев – о том, как связаны новые дороги и новые налоги
В 2018 г. Кировская область получит еще 137 км отремонтированных дорог благодаря продолжению реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Я считаю, что продление проекта и увеличение его финансирования из федерального бюджета – одно из главных событий осени. Это показатель эффективности нашей совместной работы, уникальный пример успешного взаимодействия правительства, муниципалитетов, подрядчиков, общественности, журналистов.
В этом году было отремонтировано почти 126 км автомобильных дорог, из них более 90 км – в Кирове. Доля автодорог, соответствующих нормативам, в Кировской городской агломерации увеличилась почти вдвое. Хочу также отметить, что такого активного участия в контроле за ходом ремонта со стороны населения и общественных организаций не наблюдалось ни в одном другом регионе.
Проект «БКД» рассчитан до 2025 года, однако участие в нем требует не только контроля за освоением средств, но и существенных финансовых вложений со стороны региона. В следующем году мы получим 730 млн рублей и примерно столько же нужно изыскать внутри региона.
Бюджет дорожного фонда Кировской области порядка 4,3 млрд рублей. Один из основных источников его пополнения – транспортный налог, это более 1,1 млрд рублей. Но при том, что стоимость дорожных работ год от года только растет, транспортный налог в регионе не повышали 6 лет.
Мы приняли непростое решение – повысить ставку налога для мощных машин и мотоциклов. Таких транспортных средств в регионе всего 6%, владелец авто с двигателем мощностью 150–200 лошадиных сил заплатит больше примерно на 1000 рублей. Однако в целом эта мера принесет в бюджет около 50 млн рублей. В масштабе региона сумма не самая значительная, но на эти средства вполне можно привести в порядок несколько километров значимых для населения дорог.
Отдельно замечу, что повышение ставки не затронет грузовые автомобили и автобусы, а только легковые авто, но не скажется на уровне жизни граждан.
Рост экономики, развитие промышленности, туризма, повышение качества жизни людей невозможно без надежных транспортных артерий. Нам нужно привести в порядок существующие трассы, строить новые объекты дорожной инфраструктуры, а значит, необходимо повышать доходы дорожного фонда.
Люди часто говорят, что не понимают, на что идут их налоги. В случае транспортного налога я могу ответить абсолютно четко – на ремонт и содержание дорог. При этом мы работаем по принципу: сегодня – дороги, через два года – деньги. 126 км трасс уже отремонтировано, в следующем году сделаем еще больше – 137 км, а повышенный транспортный налог владельцы мощных авто заплатят только в 2019 году.