Щиты раздора
Депутаты поддержали идею рекламной перезагрузки в Кирове.
Морально устарели. Такой «диагноз» поставили рекламным конструкциям Кирова в городском управлении градостроительства и архитектуры и разработали сборник средств наружной рекламы в типовом исполнении. Презентация проекта прошла на заседании Гордумы.
Главный архитектор города Ирина Рубцова рассказала народным избранникам, что город будет поделен на 4 зоны: историко-культурную, особого городского значения, многоэтажной застройки и перспективного развития. В частности, в исторической части Кирова значительно уменьшится количество рекламных площадей, а с центральных улиц исчезнут «растяжки».
По словам директора предприятия «Городская реклама» Татьяны Молчановой, рекламные конструкции на территории города необходимо привести к единообразию. «Наружка», которая есть сегодня на улицах Кирова, не соответствует мировым стандартам. Кстати, до тех самых стандартов нынешним билбордам не хватает 1/10 части размера по ширине. Всего в сборнике значатся 10 видов щитов европейского уровней: еврощит, суперборд, ситиборд, пилон и другие.
Но не все уверены, что единообразие рекламных конструкций прибавит эстетики кировским улицам. К примеру, руководитель комитета по рекламе при Вятской торгово-промышленной палате Павел Сырцев считает, что переоборудование наружной рекламы ощутимой пользы городу не принесет.
– «Нога» у конструкций должна стать круглой, - сообщил Сырцев в эфире «Эхо Москвы» в Кирове. - Прямоугольные - уже не устраивают на сегодняшний день. Но форма «ноги» не решает глобально проблему качества городской среды.
По мнению Сырцева, если решение воплотят в жизнь, это нанесет рекламным агентствам серьезный удар по карману: им потребуется порядка 18-20 млн рублей, чтобы заменить существующие конструкции.
Рекламные агентства должны заменить все старые конструкции постепенно, в течение года после заключения новых договоров аренды. Полностью заменить все билборды собираются в 2012-2013 годах.