Дмитрий Шиляев: «Наши вятские художники работают в мировом контексте, но при этом никого не копируют».

Сохраняя культурный код

08.04.2018 21:52:00 1813 0

В прошедшую субботу «Галерея Прогресса» отмечала свое 8-летие. Мы встретились с одним из ее создателей, Дмитрием Шиляевым, накануне праздника, в тот день, когда заканчивались приготовления к очередной выставке - «Коллекции современного искусства» Вятки.

— Правило «Галереи» — покупать картины художников, формировать некий фон, чтобы наше искусство формировалось не только через буклеты, а через живую историю, которую мог бы проследить каждый человек, - сказал Дмитрий.

Открывается выставка той же работой, что и открывалась сама «Галерея Прогресса» в апреле 2010 года - «Вяткой, встань-ка» художника Максима Синдеровича. По словам Дмитрия, на картине художники идут в город с баллончиками и красками, тем самым меняя атмосферу вокруг, потому что для формирования любой личности это очень важно.

На выставке — все самые важные картины, которые за это время сумела приобрести «Галерея». Это работы в жанре примитивизма экологической направленности Антона Щеглова. Девять его картин, кстати, приобрела одна из британских художественных галерей. Это морские пейзажи Геннадия Носкова, авангардные и философские работы Геннадия Лучинина, космические сюжеты от братьев-близнецов Дорофеевых. Есть очень интересные и даже редкие экземпляры, например, большого размера картина в жанре сюрреализм Алексея Федякова с молодежной выставки начала 80-х годов. Этот художник (родившийся в Кирове), к слову, всегда мечтал учиться рисовать комиксы и специально для этого приехал во Флоренцию. Сейчас его приглашают преподавать при одном из самых старых музеев Европы — галерее Уффици. Картина Василия Кононова-Гредина — полуабстрактная иллюстрация сна, в котором простые русские мужики, сидя на завалинке, рассуждают о жизни: политических и социальных ее аспектах. А работа Игоря Борисова (его уже нет в живых) изображает Дон Кихота и его борьбу с ветряными мельницами.

— Наши вятские художники работают в мировом контексте, но при этом никого не копируют, - говорит Дмитрий, - Они так же чувствуют, так же сопереживают. Просто пока они известны в большей степени лишь у нас. Когда мы открылись, нам писали разные отзывы. Но даже если мы кого-то раздражаем, это уже хорошо. Нам важно показывать проблемы через искусство. Это своеобразный культурный код, без знания которого люди не смогут двигаться дальше. Кроме того, когда люди замкнуты в своем пространстве, они не растут.

Центр современного искусства «Галерея Прогресса» за 8 лет существования провёл более 60 выставок живописи, графики, фотографии российского и зарубежного изобразительного искусства, а также более 400 мероприятий: концертов, кинопоказов, лекций, спектаклей и т.д.

В свой день рождения «Галерея» дополнила этот список новыми лекциями (в частности, в Киров приехала известный российский искусствовед Елизавета Плавинская), концертом в исполнении музыканта Евгения Калачева (Оберманекен, JFF) и, собственно, той выставкой, о которой было сказано выше. И на этом долгий марафон по сохранению нашего культурного кода не завершился. Двери «Галереи» открыты.

Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте