«Сотка» до алкоголя

23.03.2019 20:36:00 1595 0

Городские и областные власти все еще не могут решить, что делать с закусочными и рюмочными, мешающими жить горожанам.

Закрыть - нельзя по закону, увеличение расстояния от них до социальных объектов может задеть другие торговые точки, законопослушные.

В настоящее время розничная продажа алкогольной продукции допускается на расстоянии 10 метров от медицинских организаций, 20-и метров - от образовательных учреждений и ряда других. Ранее от УМВД города Кирова поступило предложение расширить зону до 100 метров. Начальник отдела исполнения административного законодательства УМВД России по городу Кирову Илья Ульянов объяснил свою позицию на заседании комиссии Гордумы:

— В правоохранительные органы поступают многочисленные жалобы на продажу алкоголя в ночное время, которую осуществляют индивидуальные предприниматели, - рассказал Ульянов. - При этом сам торговый объект располагается, как правило, в многоквартирном жилом доме, а предприниматели торгуют пивом, на реализацию которого лицензия не требуется. Такие торговые объекты оформляются на лиц, которые не являются их фактическими владельцами. Открываются без учета требований жителей, основная торговля идет в ночное время и в те дни, когда продажа алкоголя запрещена. При этом в соответствии с действующим законодательством закрыть указанные объекты не представляется возможным. Штрафные санкции для продавцов не превышают 2 тысячи рублей, а для владельцев торговых точек— 40 тысяч. Из продажи при проверке изымается только 1-2 бутылки, остальной товар, по решению суда, остается в законном обороте.

В связи с этим УМВД направило информацию в областное правительство об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест, предусматривающих продажу пива, сидра, медовухи в торговых объектах, расположенных в нежилых многоквартирных домах. В полиции считают необходимым увеличить, как уже было сказано, расстояние таких заведений от социальных объектов до 100 метров. «Никто не собирается закрывать рестораны, бары и кафе, - подытожил Ульянов. - Речь идет о тех закусочных, которые ведут свою деятельность буквально на 15 метрах площади, установив в помещении всего один стол».

Однако в управлении развития предпринимательства и потребительского рынка Кирова после специального исследования сделали заключение: от принятия таких мер могут пострадать и другие, законопослушные представители бизнеса.

— Нами было проанализировано 807 объектов, - рассказал глава ведомства Александр Седельников, - Мы выяснили, что если расстояние будет увеличено до 100 метров, то под ограничения попадут 127 объектов (89 магазинов, 3 ресторана, 27 кафе). Если речь пойдет о 50 метрах, то мера коснется 51 объекта (34 магазинов, 2 ресторанов, 13 кафе). Союз российских производителей пива считает, что увеличение расстояния до 100 метров в Кирове может привести к отрицательным последствиям для городского бизнеса, снизит его рентабельность, а также будет способствовать массовому закрытию предприятий. Может увеличиться и количество контрафактной продукции.

Седельников добавил: в связи с увеличением расстояния в запретную зону попадут семь магазинов «Глобус», две «Продуктовые лавки», четыре «Самобранки», два «Красногорских», семнадцать магазинов сети «Магнит» и восемь - сети «Пятерочка». Кроме того, в 100-метровой зоне окажутся гипермаркеты «Карусель» и «Время простора», рядом с которыми есть учреждения медицины и образования. Некоторых магазинов, на которые сегодня жалуются жители, ограничения не коснутся. Поэтому управление предпринимательства вышло на областное Заксобрание с другим предложением - запретить продажу алкогольной продукции в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах.

Также речь на заседании думской комиссии зашла об одном из заведений в Радужном, расположенном между двумя школами, на которое постоянно жалуются местные жители. Александр Седельников заверил, что работа с его владельцами проведена, оно «поставлено на вид», поданы обращения в полицию и Роспотребнадзор. Чиновнику возразил депутат Денис Ерохин: «Мы говорили об этом заведении еще на прошлой комиссии. Оно находится в муниципальном помещении. О каком порядке вообще может идти речь, если вы даже со своей собственностью не можете справиться? Как же вы тогда будете решать проблемные вопросы с частной недвижимостью?» На это Седельников еще раз ответил: если у предприятия нет нарушений, город не имеет права расторгнуть с ним договор.

Депутат Юрий Шлемензон озвучил позицию, что расстояние от магазинов до социальных учреждений никак не повлияет на решение проблемы. «В больницах лучше лечить от этого станут, что ли?» - задался вопросом депутат. А Владимир Журавлев предложил использовать мировую практику для решения проблемы: заставлять торговые объекты, продающие алкоголь, нести определенную социальную нагрузку. Пусть они, например, проводят какие-то общественные мероприятия, выступают спонсорами различных программ. Однако мэр города Елена Ковалева считает, что бизнес вряд ли будет готов к этому.

— У федеральных сетей нет никакой мотивации вкладывать средства в нашу инфраструктуру, - сказала Елена Ковалева. - Они не хотят даже потратить деньги на снеговывоз и уборку своих парковок. Все они, как правило, ссылаются на свои головные предприятия. До них не достучаться.

За бизнес заступился старший вице-президент Вятской торгово-промышленной палаты Юрий Исупов. Он согласился с тем, что при увеличении расстояния от торговых точек до социальных объектов могут пострадать магазины, к которым у граждан претензий нет.

— Мы живем в правовом поле закона о защите конкуренции. Вводя ограничения по метрам, можем задеть добропорядочные объекты, - сказал Исупов. - И если какому-то продуктовому магазину придется убрать из своего ассортимента алкоголь, это может привести к наценке на другие товары, поскольку его издержки останутся прежними. Поэтому я предлагаю активизировать работу по тем торговым точкам, которые торгуют алкоголем с нарушениями. У нас, например, есть уголовная ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним. Можно работать с этим инструментом. Нужно наладить работу контрольно-надзорных органов по контролю за злачными местами. Это лучше, чем чертить циркулем расстояния.

С тем, что необходимости увеличивать расстояния нет, согласился и глава администрации Кирова Илья Шульгин. По его словам, в городе всего 1,5 десятка заведений, на которые поступают жалобы жителей.

— Рассматривать вопрос об увеличении расстояния не имеет смысла, - сказал Шульгин. - Есть торговые точки, которые просто нужно закрыть. Давайте наложим на них ограничительные меры и составим список тех объектов, которые расположены на муниципальных площадях, чтобы понять, можем ли мы расторгнуть договоры с их арендаторами.

По словам представителей кировской сети магазинов «Бристоль», их предлагаемая мера не коснется, так как они изначально выбирают места, удаленные от социальных учреждений на сто метров, как того требует норма по продаже сигарет. Однако многим другим точкам общепита и магазинам, как уже было сказано, придется пострадать, если предложенные меры будут реализованы.

Елена Окатьева

lena.okatieva@yandex.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте