В то время как китайцы признают лучшим актером мира Николаса Кейджа, у нас в прокат выходит «Сталинград» Федора Бондарчука...

«Сталинград» против «Гравитации»

14.10.2013 00:04:00 1183 0

В то время как китайцы признают лучшим актером мира Николаса Кейджа, у нас в прокат выходит то, чего «по легенде» и кричащей из всех телевизоров рекламе мы ждем уже очень давно - «Сталинград» Федора Бондарчука.

Всем известно, что у китайцев свой особенный взгляд на мир. Вот и сейчас захотелось им признать Кейджа лучшим актером и не просто Китая, а целого мира. Вот так нескромно. Лучшей актрисой, тоже мира, кстати, стала Николь Кидман, а лучшим режиссером — Квентин Тарантино. Русским же режиссерам до подобных премий еще далеко, так что Федор Бонадарчук поборется пока просто за «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Благо его очередное творение - «Сталинград» - уже включен в лонг-лист премии.

Итак, «Сталинград». В нем нет даже и отголосков тех батальных сцен, которые можно было видеть у отца Федора Сергея Бондарчука в «Войне и мире». «Сталинград» - камерное кино, где крупным планом показана защита одного дома этого значимого для нашей истории города. И, конечно, не смог обойтись режиссер без линии любви, которая есть сегодня, пожалуй, в каждом жанре современного кино. Критики, скорее, придрались к Бондарчуку, нежели похвалили. Так, в фильме, отмечают они, порой непонятно, почему одна сцена идет за другой, почему советские солдаты умирают эффектнее героев из американских блокбастеров, зачем нужна история про японское землятресение в начале картины.... Наш фильм о военной драме нашей родины получился похожим, говорит они, на западные фильмы жанра хоррор или катастрофы. Динамично, страшно, ярко, но без ощущения причастности к происходящему.
 
Главным конкурентом Бондарчука сегодня в кинотеатрах стал фильм «Гравитация» Альфонсо Куарона - «лучший фильм из всех, когда-либо снятых о космосе» по заявлению Джеймса Кэмерона (автора «Титаника» и «Аватара»). Главные герои фильма Джордж Клуни и Сандра Буллок оказываются после космической аварии практически в невесомости. В процессе спасения своих жизней они раскрывают свое человеческое «я», а не изучают космос, в который человек стремится уже более чем полвека. Критики называют фильм одним из ключевых претендентов на премию «Оскар». Только за первый уикенд американского проката картина собрала 55,6 млн долларов. В России в первые выходные фильм тоже оказался лидером.
 
Посмотрим, какой патриотизм в итоге захватит русские кинотеатры. Пока же стоит обратить внимание пусть и не на столь яркие, но тоже достойные внимания премьеры. Так, Люк Бессон представил на наш суд очередную историю про мафию. Не ругая игру актеров, критики, однако, отметили неоригинальность новой идеи Бессона и назвали его работу пародией на собственное кино. Кира Муратова выпустила авторское кино «Вечное возвращение»: продюсер показывает инвестору-сахарозаводчику кинопробы к фильму, где актеры повторяют одни и те же фразы. Есть в этом что-то гипнотизирующее. Коллекцию ставших популярными в последнее время спортивных драм пополнил фильм-биография «Гонка» Рона Ховарда, основанный на реальных событиях «Формулы-1» 1976 года. Речь о знаменитом противостоянии чемпиона мира Ники Лауды и его соперника Джеймса Ханта.
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте