Ставка на хоррор
17.09.2017 14:41:00
975
0
Сентябрь – бархатный сезон в туризме и, наверное, время разогрева – для киноиндустрии. Премьеры есть, и довольно интересные, но ясно, что самое «вкусное» – оставлено на более глубокую осень. Сегодня в кинотеатрах – прекрасные фестивальные работы и масскульт, преимущественно в жанре хоррор. (18+)
9 сентября завершился очередной Венецианский фестиваль. На нем было представлено немало качественных и весьма актуальных работ, но жюри подкупила невероятно наивная романтическая история любви немой уборщицы к выдуманному человеку-амфибии режиссера Гильермо дель Торо – «Форма воды». Она и взяла «Золотого льва».
Большой приз жюри получил «Фокстрот» Самуэля Маоза – фильм о постоянно воюющем Израиле. Абсурд происходящего раскрывается через гибель одного призывника – он умер прямо на посту. Интересна и злободневна работа Андреа Паллаоро «Ханна». Роль жены преступника-педофила сыграла в нем актриса Шарлота Рэмплинг, за что и получила приз за лучшую женскую роль. Картина провокационная – женщина абсолютно уверена в невиновности своего супруга и даже готова защищать его перед собственным сыном. Еще одна очень актуальная и во многом политическая тема столкновения национальных интересов была раскрыта в фильме ливанского режиссера Риада Дуэри. Картина «Оскорбление» сталкивает лбами двух мужчин разных национальностей, один из которых является беженцем. Сначала они спорят из-за бытовой проблемы, а потом их конфликт становится более масштабным и драматичным. Актер из Палестины Камель эль Баша, сыгравший в этом фильме, получил приз за лучшую мужскую роль.
Одна из ожидаемых голливудских премьер сентября – фильм Даррена Аронофски (создателя «Черного Лебедя») «Мама» с Дженифер Лоуренс в главной роли. Фильм, кажется, прямо на ходу меняет свой жанр: начинается с бытовой драмы, а заканчивается настоящим хоррором. Автор не рекомендовал критикам раскрывать суть сюжета, поэтому судить о картине зрителям придется самим – только после просмотра. Такая загадочность, возможно, сыграет ей только на руку.
А во всех социальных сетях, на всех афишах и почти в каждом рекламном ролике – «Оно», экранизация книги Стивена Кинга. Кассовые сборы фильма вдвое превзошли ожидания аналитиков. Только за первые выходные в России картина собрала 396 млн рублей при прогнозе 220 миллионов. Волна хоррора, кажется, захватила и российских продюсеров: в конце лета экспертный совет Фонда кино одобрил финансирование сразу пяти российских фильмов ужасов. При этом еще недавно самыми окупаемыми у нас считались комедии.
Первые опыты в этом деле у наших режиссеров уже есть. Так, «Гоголь. Начало» Егора Баранова – это в большей степени дань жанру ужасов и детективу, чем фигуре и внутреннему миру самого известного писателя. В основе фильма лежат сюжеты литературных произведений и легенды, которые рассказывались о жизни самого писателя. Поэтому ничего исторически достоверного здесь ждать не стоит. О философской глубине данной работы тоже сказать нечего. А вот кассовые сборы – это пожалуйста.