Сушка «Малютка» покоряет мир
Продукция кировского «Булочно-кондитерского комбината» известна и любима не только кировчанами, но и жителями других городов России и за ее пределами. Когда мы проходим рядом с производственными площадками этого предприятия в Нововятске, центре города или в Лянгасово, то первое, что ощущаем, это умопомрачительный аромат свежей выпечки, знакомый с детства. Именно на производстве мы встретились с генеральным директором ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» Константином Сергеевичем Бровко и увидели, как производится знаменитая сушка «Малютка».
Такая маленькая и такая любимая
Константин Сергеевич с гордостью рассказывает нам о современном, высокотехнологичном производстве: «В 2016 году мы закончили реализацию двух инвестиционных проектов, внедрили и запустили в эксплуатацию новое оборудование. Первый проект – это производство бараночных изделий, второй – пряничных. Оба проекта успешно работают и развиваются.
Для производства бараночных изделий, в том числе любимой многими сушки под брендом «Малютка», наши специалисты разработали уникальную технологию. Сейчас производство сушек и баранок на нашем предприятии полностью автоматизировано и осуществляется на нескольких производственных линиях. Это позволило максимально исключить ручной труд и выпускать продукт стабильного качества, который соответствует высоким запросам наших покупателей. Мы создали уникальную технологию, традиционную в своей основе, но с новаторскими решениями в сфере организации производственных процессов. Кировскую сушку «Малютка» любят по всей территории России: и в Калининграде, и во Владивостоке, и на Сахалине. Ее покупают в средней Азии: Таджикистане, Казахстане, Туркменистане, Киргизии. Любят в Азербайджане, Грузии, Израиле. Жители Европы, США, Канады тоже покупают нашу «Малютку». Конечно, нам приятно осознавать, что наш бренд знаком покупателям всего мира».
– Не так давно в некоторых СМИ города прошла информация о судебных разбирательствах относительно бренда «Малютка», как вы можете это прокомментировать?
– Мы как серьезный производитель привлекаем к себе повышенное внимание. События, на которые ссылался ряд СМИ, происходили более года назад. Спор действительно был, на данный момент он полностью урегулирован. Сегодня мы имеем законное право на выпуск и продажу продукции под брендом «Малютка» на всей территории России и мира.
Новые каналы сбыта
– Константин Сергеевич, как вам удается находить обширные рынки сбыта? Связи наработаны годами? Продукция Кировского «БКК» не нуждается в представлении?
– Конечно, мы ценим длительные партнерские отношения. Но рынок хлебобулочных и кондитерских изделий очень динамично развивается. Одни рынки сбыта активно развиваются, другие со временем сокращаются, поэтому поиск новых партнеров – это постоянный процесс. Уже более 10 лет мы участвуем в выставке «Продэкспо». Это крупнейший в России и Восточной Европе международный форум, являющийся самым авторитетным ежегодным событием в сфере продовольствия и напитков. Мероприятие определяет вектор развития отечественной пищевой индустрии, это возможность найти новых партнеров, встретиться с коллегами, ознакомиться с новинками, показать свои продукты: сушки, баранки, печенье, пряники, вафли... Благодаря выставке у нас каждый год расширяется география рынков сбыта в России и за рубежом.
Основной тенденцией развития розничного рынка продуктов питания является расширение крупных федеральных торговых сетей. Поэтому активное взаимодействие с данным каналом сбыта – необходимость для производителей нашего уровня.
Продукция «Булочно-кондитерского комбината» представлена в большинстве федеральных торговых сетей. Главное при работе с данными партнерами – создание системы взаимодействия на основе глубоко проработанных стандартов работы. Детально прорабатываются вопросы поставки продукции, логистики, оформления электронного документооборота, сопроводительной документации, упаковки, маркировки.
Встреча со вкусом
– А что сегодня выбирает покупатель: традиционные продукты или что-то новенькое?
– Основной объем потребления покупателей приходится на традиционные изделия. Снижение покупательской способности населения привело к перераспределению спроса. Востребованы стали продукты с «обедненной» рецептурой, упрощенной технологией. Мы понимаем эти тенденции, но считаем, что нельзя снижать планку качества, иначе мы просто потеряемся в этом объеме ассортимента, который присутствует на полках магазинов. Наш покупатель ценит высокое качество наших продуктов. Мы работаем над оптимизацией своих издержек, за счет совершенствования технологии производства, внедрения современного оборудования, повышения производительности труда, оптимизации управленческих процессов. Это позволяет нам конкурировать без снижения потребительских качеств нашей продукции.
Но наш покупатель, ценя традиционные продукты, готов открывать для себя новые вкусы. Многие уделяют большое внимание здоровому образу жизни, для таких покупателей мы разработали линейку хлебов – «Со вкусом здоровья». Это полезные булочки «Фитнесс» с различными добавками: отруби, цельные злаки, морковь; бездрожжевые хлеба – «Екатерининский», «Пшеничный», «Богородский»; хлеба с зерновыми добавками – с гречневым проделом и овсяными хлопьями, уникальный продукт на кировских полках – хлеб «Здравое зерно» на основе осолодованного цельного зерна. Еще одна новая линейка изделий «Со вкусом открытий» создана по опыту хлебопечения различных стран Европы и Америки. Потребители найдут на полках магазинов хлеба из разных уголков планеты: большой ассортимент тостовых хлебов, армянские лаваши, итальянские чиабатты и лепешки. Линейка «Со вкусом удовольствия» – это знаменитая булочка «Сдобная», слоеные изделия с начинками, новинка – сдобные булочки «Подружки-конопушки» с изюмом, и многое другое. И, конечно, всеми любимые заварные пряники, сухари, вафли, печенье, пирожные.
Новая упаковка любимых продуктов
– Константин Сергеевич, мы как потребители заметили изменение в упаковке вашей хлебобулочной продукции. Расскажите, для чего был произведен ребрендинг.
– Мы всегда старались быть впереди в вопросах упаковки. Одними из первых в Кировской области запустили хлеба в яркой упаковке, хлеба в нарезке. Сейчас ассортимент на полках магазинов хлебобулочных изделий значительно расширился. Покупателю стало сложно ориентироваться в таком многообразии. Мы стремимся стать ярче, информативнее для наших покупателей. Покупателю сложно навязать свою точку зрения, прямая реклама в сфере хлебобулочных изделий не работает. Потребитель должен обладать информацией о предприятии, процессах производства, продуктах, чтобы сделать свой выбор. Наш покупатель может прочитать информацию на упаковке, может ознакомиться с продуктом на сайте, прийти к нам на экскурсию и увидеть, как все происходит, своими глазами. Обратили внимание, как у нас чисто, красиво, современно? Конечно, это требует больших затрат, не каждый производитель может уделить столько внимания организации производственного процесса. Но мы считаем, что по-другому быть и не может. Мы производим то, что едим каждый день сами, с радостью кормим этими продуктами свои семьи, кировчан, россиян и людей других стран. Нам важно, чтобы, кушая наши продукты, люди испытывали радость, удовольствие и, конечно, были здоровы.