Техосмотр, транспортный налог... Что еще?
Постановлением правительства технический осмотр транспортных средств продолжит переходить из рук ГИБДД к частным сервисным центрам. Стоимость техосмотра при этом, конечно, возрастет, но, считает правительство, улучшится качество обслуживания – должны исчезнуть очереди.
Частные компании должны будут получать аккредитацию в специальном управлении Российского союза автостраховщиков. Страховщики должны контролировать качество исполнения работ, выдавать бланки техосмотра и иметь возможность лишения аккредитации в случае недобросовестного выполнения техосмотра.
Кроме того, законодатель считает, что новый закон снизит уровень коррупции при прохождении ТО, в том числе за счет большего числа пунктов и усиления ответственности компании, проводящей подобную процедуру. Кстати, по данным социологических опросов, более 60% россиян не проходят техосмотр, а покупают талоны в среднем за 3-5 тыс. рублей.
Среди страховщиков, да и не только, идет бурное обсуждение решения о проведении техосмотра транспортных средств с участием страховых компаний. Более того, к нам уже не раз обращались с предложением своих услуг по организации проведения техосмотра под флагом «Военно-страховой компании».
Сказать, что мы не в восторге, это ничего не сказать. Конечно же страховщики не будут заниматься техническими вопросами как таковыми - это непрофильный бизнес. Правда, то, что государство предпринимает реальные шаги к наведению порядка в техническом состоянии автотранспорта, можно только приветствовать, хотя можно спорить о предложенных мерах. Зато теперь будет почти 100% гарантия о прохождении столь необходимого акта. Без полиса ОСАГО сегодня мало кто ездит, а если его можно будет купить только при наличии техосмотра, то тоже будет и с талонами ТО.
Также активно обсуждается вопрос о привлечении страховых компаний и к оплате автовладельцами транспортного налога. Вопрос, конечно, интересный. Но, как ерничают некоторые участники обсуждения, можно и ремонт дорог на страховщиков повесить. А что? Страховые компании, наверное, больше других заинтересованы в качестве дорог: меньше аварий, меньше страховых случаев, меньше убыточность – выше рентабельность!