Традиционный Голливуд и венесуэльские геи
Сентябрь – начало осенних походов в кино и побегов из холодной реальности в другую: теплую и зрелищную. Благо, сие богатство в этом месяце не в дефиците. На экранах Мерил Стрип, очередной экшн с Дэвидом Стейтемом, а также неоднозначные работы очередного Венецианского фестиваля.
Традиционный Голливуд и венесуэльские геи
Сентябрь – начало осенних походов в кино и побегов из холодной реальности в другую: теплую и зрелищную. Благо, сие богатство в этом месяце не в дефиците. На экранах Мерил Стрип, очередной экшн с Дэвидом Стейтемом, а также неоднозначные работы очередного Венецианского фестиваля.
Неувядающая Мэрил Стрип сыграла на этот раз рок-певицу в фильме Джнонатана Демме (автора «Молчания ягнят») «Рики и Флеш». В ее жизни все идет по сценарию «секс, наркотики и рок-н-ролл», пока из тихого уютного гнездышка, которое она бросила, ей не звонит бывший муж с новостью о том, что их дочь пыталась покончить с собой. Тогда чрезмерно эпатажной для своего прежнего мирка мамочке приходится вернуться обратно. Стрип и в этой, казалось бы, неожиданной роли хороша и естественна: ей удается, пусть и не сразу, вписать свой дерзкий юмор и «рокерское» отношение к жизни в тихие и спокойные правила своей семьи. И снова ловишь себя на мысли, что она всегда и была этой самой рокершей.
Любителям классического боевика никак нельзя пропускать новое крутое творение Люка Бессона с Джейсоном Стейтемом. Это новый «Перевозчик», пусть и со старыми идеями. Так, ему опять приходится изменить своим правилам: нужно помочь проституткам ограбить казино в Монте-Карло. Критики, конечно, отмечают, что тема торговли людьми уже поднималась в этом фильме, заложники-родственники тоже были. Но поклонники жанра экшн знают: «Перевозчик» - это всегда драйв. И особое наслаждение получаешь даже после трехразвового просмотра одной и той же картины.
Еще в прокате давно ожидаемая картина о жизни британской соул-певицы Эми Уайнхаус. Она была невероятно популярной со своих 16-ти лет до 27-ми (когда погибла), и осталась всемирно известной после смерти. Это документальная лента, превратившаяся в умелых руках режиссера Азифа Кападии в талантливое «изваяние» личности девушки, которую любили миллионы и которой так не хватало любви самых близких.
Неделю назад Венецианский фестиваль как будто бы специально для того, чтобы Россия сказала «фи», выбрал победителем фильм венесуэльца Лоренсо Вигаса «Издалека» - о любви 50-летнего гея и 17-летнего уличного бандита. Хотя, может быть, здесь больше сыграло роль то, что европейский зритель совсем в другом свете увидел яркую Венесуэлу. В этой работе она скорей напоминает бразильские фавеллы.
На этот раз наши фильмы не попали в фавориты фестиваля. Хотя, казалось бы, Александр Сокуров снял фильм «Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией» специально под Европу. Критики считают, что эта работа оказалась для режиссера самой личной. Быть может, это фильм-намек на бесконечные европейские войны, на то, что пора остановиться и подумать о том, что человек создает ради мира – об искусстве, улыбке Джоконды.
Но самую российскую работу отправил на фестиваль Сергей Лозница. Фильм «Событие» - это своего рода немое кино, рассказывающее, а скорее, даже показывающее события путча августа 1991 года. Без интервью, комментариев и мнений. Только хроника. Чтобы больше никто не наврал, и не приукрасил. Это стоит посмотреть тем, кто историю знает только по учебникам.
Но Европе больше понравились геи.