У каждого свой Эльбрус!
В конце августа в ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» отмечали 117 лет со дня рождения предприятия, а сегодня встречают профессиональный праздник – День машиностроителя.
И очень примечательно то, что именно между этими двумя событиями флаг «Машинки», как любовно заводчане, да и все кировчане, зовут предприятие, был поднят на самую высокую горную вершину Европы – Эльбрус! Сделал это в составе таких же энтузиастов альпинизма со всех уголков России заместитель главного конструктора завода Николай Коробейников. Вот что он об этом рассказывает:
«…Физическую подготовку начали за 5 месяцев до восхождения. Бег на выносливость от 5 до 10 километров 2–3 раза в неделю, различные силовые упражнения. Одновременно готовились теоретически, изучали все возможные опасные ситуации. Кроме того, запаслись всем необходимым снаряжением.
…На «Приюте одиннадцати» мы ночевали три ночи, попутно совершая радиальные выходы уже на серьезную высоту 4500, 4700 и 5000 метров. И вот настал решающий момент финального штурма. Нам предстоял набор высоты с 4100 метров до самой вершины – 5642!
Подъем – в полночь, вышли в 01:00 9 сентября. Восхождение продолжалось 9 с половиной часов. Это был изнурительный труд при температуре -15 градусов Цельсия и шквальном ветре 35 м/с.
Лично мне несколько раз пришлось «сломать» себя и заставить подниматься все выше и выше. Это было не только невероятное преодоление физических возможностей, но и собственного страха.
…5100 метров. Один из самых опасных участков – «косая полка» – узкая тропинка, ведущая через ледник на седловину Эльбруса. Один неверный шаг, и ты уже катишься с бешеной скоростью по крутому склону, а дальше – обрыв. За 3 дня до нашего восхождения в этом месте сорвались два альпиниста из Бельгии. Девушка, к сожалению, погибла, молодой человек находился в тяжелом состоянии.
…Когда нам открылась вершина, она казалась такой огромной, а сил уже совсем не было. На такой высоте приходилось делать по 9–10 шагов, а дальше – вообще по 5–6, останавливаться для приведения дыхания в порядок и восстановления сил. Это было величайшее напряжение всех ресурсов организма. Когда до вершины оставались считаные метры, начались одышка и головокружение. Было слышно, как быстро и сильно колотится сердце.
…9 часов 30 минут. Вершина взята! Это было невероятное и непередаваемое чувство гордости, удовлетворения и радости за нас и наших товарищей!»
А еще в заводской многотиражке Николай написал: «…совершайте восхождения и привносите в свою жизнь все новые и новые открытия!» Как это правильно. Очень важно в своей жизни преодолевать себя и делать шаг к вершине, к открытию. Как, например, многие коллеги Н. Коробейникова с «Машинки», которые отдали десятилетия своей жизни родному заводу.
Именно вот так, все вместе, они не раз делали, казалось, невозможное. Например, в конце 90-х годов прошлого века, когда состояние целой страны было еще зыбким и непонятным, мастера Кирова проектировали, а в начале «нулевых» выпустили кран грузоподъемностью 150 тонн! Тогда это делали только машиностроители Германии. И они никак не ожидали от русских такого прорыва за столь короткий срок: несколько лет против их десятилетий. А коллектив ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» не просто выпустил одну пробную машину, а поставил производство на поток. За 10 лет было выпущено 20 кранов высокой грузоподъемности. И сегодня предприятие участвует во всех тендерах за рубежом, в том числе в Европе. Так была взята еще одна вершина!
Чего греха таить, этой осенью предприятие встречает профессиональный праздник в не самый успешный для себя период. Продолжается процедура внешнего управления, что, конечно, тормозит развитие завода. Кроме того, в коллективе не хватает качеств альпинизма – тщательной подготовки и постоянной учебы, ответственности друг за друга на важных этапах, профессионального подхода к любому, даже самому малому делу, веры в себя и товарищей… Но именно кризис и дает раскрыться в полной мере известным словам из песни Владимира Высоцкого «Если друг оказался вдруг…».
И все же инженерная и конструкторская мысль не дремлет, желание работать в рабочих коллективах цехов огромное. И предприятие даже в столь непростой период продолжает выполнять заказы постоянных партнеров, разрабатывает проекты и готовится к выпуску крана и путевой машины нового поколения в тесной кооперации с ведущими промышленными холдингами и госпорпорациями России.
Словом, ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» нацелен на решение не только текущих задач, но и вопросов по импортозамещению, выпуску конкурентной техники на мировых рынках Европы, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки.
Это трудный «Эверест», но он будет покорен!
Уже традиционно в преддверии профессионального праздника в ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» ежегодно чествуют тех, кто проработал здесь 25, 40 и более лет.
В этом году среди «двадцатипятилетних» – начальник финансового сектора бухгалтерии Т.Н. Зубарева, старший табельщик отдела кадров Е.А. Конышева, водитель АТЦ М.М. Оботнин, диспетчер АТЦ Т.Г. Попова, ведущий инженер по маркетингу Д.И. Степанов, резчик металла на ножницах и прессах цеха МК И.Д. Суслопаров и токарь цеха М-2 Р.В. Хлюпин.
Рубиновый рубеж – 40 лет – преодолели слесарь-электромонтажник цеха МС-1 Г.С. Баранов, слесарь механосборочных работ цеха МС-1 Г.Л. Громовиков, электромонтер ЭМЦ Л.А. Дубовцева, термист на нагревательных печах цеха М-2 А.С. Малюганов, инженер по маркетингу Т.Е. Овсянникова и электромонтер отдела главного метролога А.Г. Полушкин.
Особого восхищения заслуживают старший кладовщик цеха МС-3 В.В. Перминов и председатель профкома предприятия Г.Н. Суворова, которые посвятили заводу полвека! 50 лет! Это много даже если ничего не делать, а эти люди всегда занимали самую активную позицию в делах завода!
Все они – «первомайцы», люди с железным характером, вместе с заводом преодолевали «взлеты и падения», но оставались верны однажды выбранному делу и трудовому коллективу. И уже все остальные их коллеги сегодня испытывают невероятное чувство гордости и радости за своих товарищей.