Ученые ВятГУ разрабатывают новый модификатор коррозии
При всех своих достоинствах (прочности, жесткости) сталь обладает одним существенным недостатком – со временем она ржавеет, т.е. подвергается процессу коррозии
Даже защищенные различными способами от коррозии изделия со временем покрываются ржавчиной, которая не только портит внешний вид, но и может существенно влиять на функциональные свойства деталей.
На данный момент самыми распространенными способами удаления ржавчины с поверхности являются: механическая обработка абразивами и травление. Данные способы достаточно трудоемки и нуждаются в наличии специального оборудования. Кроме того, при использовании данных способов, вместе с ржавчиной удаляется часть поверхности металла, а в случае травления образуются также кислотные туманы, и появляется необходимость в утилизации сточных вод, которые образуются в результате промывки металлических деталей после кислотного травления.
Альтернативным способом обработки поверхности металлических деталей и конструкций, подвергшихся коррозии, является использование преобразователей ржавчины.
Преобразователи ржавчины (модификаторы коррозии) – это средства, позволяющие подготовить поверхность изделий под окрашивание без предварительного тщательного удаления продуктов коррозии.
Учеными ВятГУ разрабатывается состав, который избирательно реагирует с ржавчиной, не взаимодействуя с металлом поверхности. При этом в результате такого процесса образуется защитная пленка, которая препятствует дальнейшему разрушению металла. Это достигается за счет применения комплесообразователей и ингибиторов коррозии. Образовавшаяся пленка обладает высокой пористостью и крепко соединена с поверхностью изделия, что позволяет наносить на нее лакокрасочное покрытие без предварительного грунтовочного слоя.
Особенностью состава, разрабатываемого учеными ВятГУ, является возможность очистки не только от свежей ржавчины, но глубинных слоев, образующихся при длительной коррозии.
Новый модификатор коррозии планируется использовать для удаления ржавчины строительных металлоконструкций, труб, водопроводов, сельскохозяйственной техники, железнодорожного, автомобильного транспорта и металлоизделий, эксплуатируемых в холодном или умеренном климате.