Украденная почта
На прошлой неделе хакер Хэлл распространил в интернете нелегально добытые фрагменты переписки между губернатором Кировской области Никитой Белых и его бывшим советником Алексеем Навальным.
В ней идет речь о расчетах между двумя политиками, а также о якобы украденном спиртзаводе.
Ни кировский губернатор, ни его бывший компаньон не стали отрицать подлинность переписки. Однако сообщили, что речь в ней идет еще о расчетах за прошлую политическую деятельность в Союзе правых сил.
Переписка получила серьезный резонанс в Федеральном собрании. Член верхней палаты парламента Руслан Гаттаров подготовил запрос генпрокурору РФ Юрию Чайке по появившейся информации о переписке. Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк пообещал, что депутаты Госдумы будут держать данный вопрос на контроле, так как «речь идет о действиях одного из руководителей регионов». А в среду минувшей недели Государственная дума направила в комитет палаты по конституционному законодательству и госстроительству протокольное поручение с просьбой рассмотреть возможность отрешения от должности губернатора Кировской области Никиты Белых.
Впрочем, кировский губернатор также попросил члена Совета Федерации от исполнительной власти региона Светлану Журову направить в Генпрокуратуру России запрос по ситуации с появлением его переписки с блогером Алексеем Навальным. И хотя, по его словам, комментировать добытую с нарушением закона информацию неправильно, он все же дал комментарий в ЖЖ, чтобы исключить домыслы в СМИ:
«Мои отношения с Навальным имеют давнюю историю. В том числе они носили и финансовый характер, но задолго до того, как я стал губернатором. Хорошо, что есть СМИ и интернет, – все зафиксировано. Не все финансовые отношения тех времен были урегулированы. Но это дело мое и Алексея. В Кировской области он работал на общественных началах, и никаких денежных отношений между нами не существовало».
А пресс-секретарь губернатора Борис Веснин порекомендовал выступающим с различного рода заявлениями и оценками «делать выводы на основе документов, фактов, тех же поправок в бюджет, а не на трактовках украденной личной переписки».