В свободное плавание
На прошлой неделе на рабочей группе чиновники правительства и депутаты Заксобрания обсуждали новую концепцию транспортного обслуживания региона. Депутаты предлагают разделить маршруты на коммерческие и муниципальные.
Инициаторами закона выступили Михаил Конышев и Александр Харюшин. Год назад правительство Кировской области выносило на обсуждение свои изменения в действующий закон, обещав их доработать, но пока своих слов не сдержало. Депутаты решили действовать самостоятельно. «Закон предлагает обслуживание населения не только автомобильным транспортом, но также водным, железнодорожным и воздушным, - пояснила Елена Шихова, главный консультант правового управления аппарата Заксобрания Кировской области. - Депутаты предлагают не только проводить конкурсы по обеспечению перевозчиков к маршрутам, но и предоставлять возможность рынку регулировать их деятельность. Кроме того, тариф предлагается устанавливать максимальный, а перевозчики должны сами определять размер провозной платы при заключении договора». Таким образом, по мнению депутатов, будет экономиться и областной бюджет: не надо будет столько денег на субсидирование маршрутов.
Правительство же не совсем согласно с такими новшествами. По мнению чиновников, к перевозкам должны допускаться только те компании и предприниматели, которые победили в конкурсе, а остальных нужно считать нелегалами и штрафовать. В отношении тезиса об экономии бюджета начальник отдела транспорта и связи департамента дорожного хозяйства и транспорта по Кировской области Венера Вылегжанина сказала, что сумма субсидирования транспортных маршрутов в нашем бюджете (около 100 млн рублей) еще не так велика. «Так, в Липецкой области на эти цели тратится 800 млн рублей, в Брянской области — 400 млн рублей, - привела она примеры».
Сегодня готовящийся закон еще не доступен для всеобщего обзора — он достаточно сырой. Следующая рабочая группа по его обсуждению соберется уже в начале июня. При этом депутаты намерены добиться того, чтобы закон вступил в силу уже со следующего года.