В Вятском государственном университете прошла «Выставка инклюзивного образования – 2018»
14–16 декабря 2017 г. ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВятГУ с целью презентации опыта и перспектив развития высшего инклюзивного образования. Выставка проходила в on-line и off-line форматах.
Соорганизаторами выставки выступали вузы-партнеры: ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет», ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева».
В выставке приняли участие 189 человек из 16 вузов Республик Татарстан, Марий Эл, Башкортостан, Чувашской, Удмуртской, Оренбургской, Челябинской, Тюменской и Кировской областей, г. Санкт-Петербурга. Заинтересованными участниками выставки стали представители образовательных организаций среднего профессионального образования и образовательных организаций общего образования; общественных организаций инвалидов, организаций по трудоустройству и работодателей; представители региональных органов управления образованием Кировской области; Республик Марий Эл и Татарстана.
В рамках выставки был организован интерактивный образовательный квест. Все желающие могли познакомиться с картами перспективных профессий и квотируемых рабочих мест разных регионов России; пройти профориентационное тестирование, задать вопрос специалистам ресурсного центра по проблемам инклюзивного образования.
Параллельно в режиме реального времени проходила работа дискуссионных площадок по направлениям методического обеспечения обучения инвалидов в вузе, материально-технических условий инклюзивного высшего образования, информационной доступности, профориентационной работы с инвалидами, социально-психологической поддержки инклюзивного образования, трудоустройства и постдипломного сопровождения, рекреационно-адаптивной помощи инвалидам.
Проведенная выставка показала большую заинтересованность широкой общественности в развитии инклюзивного высшего образования в России и определила перспективы, стоящие перед вузами страны.