В знак благодарности
Опубликованная информация в «Бизнес Новостях» от 29 апреля (№17 (175)) о том, что власти намерены продать гирсовское градообразующее предприятие по заниженной цене отчасти нашла подтверждение.
Напомним, что власти особо не комментируют ситуацию, предпочитая говорить о том, окончательного решения о продаже филиала Юрьянского дорожного управления №1 (расположен в поселке Гирсово) еще нет. Однако не скрывают, что входящее в «Вятавтодор» гирсовское предприятие нерентабельно. К тому же, в конце прошлого года в правительстве региона состоялось совещание, на котором подняли вопрос о продаже завода. Ко всему прочему, потенциальный покупатель уже нашелся - им оказалась компания «ДорСтрой».
Как уже сообщалось, «Вятская оценочная компания» провела предварительную оценку стоимости предприятия в Гирсово. Согласно заключению, его рыночная стоимость составила 24,5 млн рублей.
Такая сумма вызвала недоумение у ряда сотрудников регионального правительства. Согласно мнению независимых оценщиков, предприятие должно стоить как минимум в 3-4 раза больше.
После выхода статьи от 29 апреля в редакцию обратился бывший сотрудник гирсовского предприятия, уточнивший, что в 2010 году пермская оценочная компания «Огни Перми» проводила оценку стоимости имущества. Тогда она составила немногим более 100 млн рублей. В пермской фирме нам подтвердили эту информацию.
В этом случае открытым остался вопрос, по какой причине за два года цена предприятия упала почти в 4 раза? Удалось выяснить, что «Вятская оценочная компания» проводила анализ стоимости предприятия, за исключением ряда объектов (из оценки были исключены такие объекты, как цех по производству оборудования, железнодорожный тупик и некоторые другие). И все же, в сумму 24,5 миллиона вошел основной комплекс имущества некогда крупного и успешного предприятия (к примеру, один только Цех №1 - это почти половина всего завода). Неучтенные «Вятской оценочной компанией» объекты суммарно составляют не более 20% от всего комплекса.
Таким образом, учитывая эти нюансы, так и не понятна причина, по которой стоимость завода упала со 100 до 24,5 млн рублей.
Также после опубликования материала в номере газеты от 29 апреля источник, близкий к упомянутой компании «ДорСтрой», сообщил, что продажа с заниженной ценой завода в Гирсово инициирована в интересах Багамы Джамалутдинова (бывший начальник областного управления дорожного хозяйства). По версии источника, этот шаг - «некая благодарность Багаме Алиевичу за финансирование «нужных» кандидатов на выборах в Госдуму в декабре прошлого года и и Кировскую гордуму в марте текущего года». Правда, как-либо подтвердить эту информацию не удалось.
Достоверно известно лишь одно - компания «ДорСтрой» имеет непосредственное отношение к сыну Багамы Джамалутдинова - Артуру Багамовичу (он является ее учредителем).
Что в итоге ожидает гирсовское градообразующее предприятие, продажа или что-то другое, станет известно в скором времени. В «Вятавтодоре» (в чьем непосредственном ведении находится завод) были также озадачены заниженной стоимостью некогда мощного предприятия, поэтому не решились соглашаться на предложение «ДорСтроя». Вместо этого подготовили письмо на имя Георгия Мачехина, Павла Смертина и Альберта Запольских с просьбой принять решение о возможности или невозможности продажи завода компании «ДорСтрой» за 24,5 млн рублей.