Вполне вероятно, что завод в Гирсово продадут уже в ближайшее время.

В знак благодарности

14.05.2012 2116 0

Опубликованная информация в «Бизнес Новостях» от 29 апреля (№17 (175)) о том, что власти намерены продать гирсовское градообразующее предприятие по заниженной цене отчасти нашла подтверждение.

Напомним, что власти особо не комментируют ситуацию, предпочитая говорить о том, окончательного решения о продаже филиала Юрьянского дорожного управления №1 (расположен в поселке Гирсово) еще нет. Однако не скрывают, что входящее в «Вятавтодор» гирсовское предприятие нерентабельно. К тому же, в конце прошлого года в правительстве региона состоялось совещание, на котором подняли вопрос о продаже завода. Ко всему прочему, потенциальный покупатель уже нашелся - им оказалась компания «ДорСтрой».

Как уже сообщалось, «Вятская оценочная компания» провела предварительную оценку стоимости предприятия в Гирсово. Согласно заключению, его рыночная стоимость составила  24,5 млн рублей.
Такая сумма вызвала недоумение у ряда сотрудников регионального правительства. Согласно мнению независимых оценщиков, предприятие должно стоить как минимум в 3-4 раза больше.

После выхода статьи от 29 апреля в редакцию обратился бывший сотрудник гирсовского предприятия, уточнивший, что в 2010 году пермская оценочная компания «Огни Перми» проводила оценку стоимости имущества. Тогда она составила немногим более 100 млн рублей. В пермской фирме нам подтвердили эту информацию.

В этом случае открытым остался вопрос, по какой причине за два года цена предприятия упала почти в 4 раза? Удалось выяснить, что «Вятская оценочная компания» проводила анализ стоимости предприятия, за исключением ряда объектов (из оценки были исключены такие объекты, как цех по производству оборудования, железнодорожный тупик и некоторые другие). И все же, в сумму 24,5 миллиона вошел основной комплекс имущества некогда крупного и успешного предприятия (к примеру, один только Цех №1 - это почти половина всего завода). Неучтенные «Вятской оценочной компанией» объекты суммарно составляют не более 20% от всего комплекса.

Таким образом, учитывая эти нюансы, так и не понятна причина, по которой стоимость завода упала со 100 до 24,5 млн рублей.
Также после опубликования материала в номере газеты от 29 апреля источник, близкий к упомянутой компании «ДорСтрой», сообщил, что продажа с заниженной ценой завода в Гирсово инициирована в интересах Багамы Джамалутдинова (бывший начальник областного управления дорожного хозяйства). По версии источника, этот шаг - «некая благодарность Багаме Алиевичу за финансирование «нужных» кандидатов на выборах в Госдуму в декабре прошлого года и и Кировскую гордуму в марте текущего года». Правда, как-либо подтвердить эту информацию не удалось.

Достоверно известно лишь одно - компания «ДорСтрой» имеет непосредственное отношение к сыну Багамы Джамалутдинова - Артуру Багамовичу (он является ее учредителем).

Что в итоге ожидает гирсовское градообразующее предприятие, продажа или что-то другое, станет известно в скором времени. В «Вятавтодоре» (в чьем непосредственном ведении находится завод) были также озадачены заниженной стоимостью некогда мощного предприятия, поэтому не решились соглашаться на предложение «ДорСтроя». Вместо этого подготовили письмо на имя Георгия Мачехина, Павла Смертина и Альберта Запольских с просьбой принять решение о возможности или невозможности продажи завода компании «ДорСтрой» за 24,5 млн рублей.
 

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте