Виртуальное господство
Одно из основных преимуществ интернет-рекламы по сравнению с другими — более простые механизмы определения ее эффективности. Например, если вы планируете создавать собственный интернет-сайт или он уже есть в наличии, вместо стандартного счетчика воспользуйтесь лучше системой web-аналитики Google Analytics. Она удобна в использовании и позволяет не только анализировать продажи и конверсии, но также предоставляет актуальные данные о действиях пользователя на сайте: с какого ресурса они перешли и как привлечь их снова. С помощью аналитических функций Google Analytics можно узнать, сколько клиентов вам удалось привлечь и сколько товаров продать.
Следующий момент – качество посетителей. Важно отслеживать процент пользователей, которые дошли до страницы «контакты» или «добавить в корзину». К этому же блоку относится показатель, отражающий число потенциальных клиентов, которые совершают поиск по вашему сайту. Настроив поисковик, можно отследить, что ищут люди и совершают ли они покупку по результатам поиска.
Понять, употребление каких слов приносит максимальную посещаемость и прибыль, какие объявления или товарные группы оказались наиболее доходными, а какие, наоборот, не работают, поможет контекстная и баннерная реклама. Для этого необходимо связать системы контекстной рекламы с системами веб-аналитики, используя функцию связи между Google Adwords и Google Analytics, а также инструмент «компоновщик url» для удобного отслеживания переходов с других рекламных систем.
Теперь попытаемся разобраться, что лучше: поисковая оптимизация или контекстная реклама в Бегуне Google AdWords, Яндекс.Директе? Начнем с контекстной рекламы.
Среди важных преимуществ: точное попадание в целевую аудиторию; небольшие текстовые объявления показываются в зависимости от тематики страницы и не раздражают пользователей; высокая эффективность за счет оплаты переходов заинтересованных посетителей на ваш сайт без учета количества демонстраций.
Поисковая оптимизация позволяет привлекать целевых посетителей по результатам сортировки поисковых систем Яндекс и Google за счет достижения топовых позиций при сортировке по заданным запросам. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей на него «кликает». Причина эффективности такой рекламы проста и естественна – посетители изначально заходят на ваш сайт с целью приобрести что-либо из предложенного ассортимента. Кроме того, если сайт лидирует в поисковой системе, у пользователей он вызывает большее доверие.
Что выбрать — решать вам. Однако по собственному опыту могу сказать, что самым результативным оказывается комплексный подход и постоянный мониторинг эффективности интернет-рекламы.