Доживет ли наружная реклама в Кирове до техрегламента?

Все идет по ГОСТу

04.11.2013 00:07:00 2462 0

Участники межрегиональной конференции «Наружная реклама: время перемен», прошедшей в Кирове, предлагают изменить ГОСТ, регулирующий установку рекламных щитов. На конференции были выработаны изменения в госстандарт – документ, который устанавливает требования к размещению рекламы, обеспечивая безопасность участников дорожного движения и населения.

Также на последнем заседании Кировской городской Думы депутаты предложили не сносить билборды и рекламные щиты небольшого формата, так как они создают благоприятные условия для развития малого бизнеса, однако получили на это протест прокуратуры.

Тем не менее, сдаваться никто не намерен: предложения по изменению и дополнению ГОСТа будут направлены в профильные комитеты Госдумы.
 
Длительный процесс
 
Олег Прохоренко, главный редактор газеты «Бизнес Новости»:
 
- Сейчас прокуратура жестко требует, чтобы все рекламные конструкции в г.Кирове — билборды, пилоны - устанавливались согласно ГОСТу по безопасности дорожного движения, выдвигая очень жесткие требования к размерности, соотнесенности с проезжей частью, и так далее.
 
То есть, возникает дилемма: с одной стороны всегда хочется, чтобы город выглядел эстетично, а с другой — чтобы люди, которые хотят донести до жителей города какую-либо информацию, могли это сделать.
 
Светлана Занько, главный редактор «Эхо Москвы в Кирове»:
 
- Да, на минувшем заседании Гордумы этот вопрос должен был подниматься, но его сняли с повестки в связи с протестами прокуратуры. Однако тема важная и затрагивает интересы малого и среднего бизнеса.
 
Олег Прохоренко:
 
- Год назад мы писали об этом. О том, что требования для тех, кто арендует землю под рекламными конструкциями: необходимо привести их в соответствие с новым ГОСТом, либо снести конструкции вообще. Павел Сырцев, как экс-директор «Дизайн-экспресс» тогда прокомментировал, что если данное решение воплотят в жизнь, это нанесет серьезный удар по доходам рекламного бизнес в Кирове. Потребуется порядка 18-20 млн рублей, чтобы полностью заменить существующие конструкции, а также пояснил, что под снос могут попасть 95% из 530 установленных в городе рекламных носителей.
 
Мне было бы интересно узнать, насколько этот прогноз сбылся? Большая ли доля конструкций ушла с рынка? И остаются ли те, которые еще не соответствуют ГОСТу?
 
Этот вопрос я адресую Станиславу.
 
Станислав Коваленко, заместитель директора МКУ «Городская реклама»:
 
- Все то, что вы назвали — процесс длительный. И он идет. Несколько компаний уже полностью убрали рекламу со своих щитов и примерно на 80% демонтировали рекламные конструкции.
 
Светлана Занько:
 
- Какое количество рекламных конструкций попало под решение о демонтаже? Цифры про 95% соответствуют действительности?
 
Станислав Коваленко:
 
- Здесь нужно понимать, что демонтаж конструкций происходит самостоятельно и силами самих рекламщиков в связи с окончанием срока действия договоров. Согласно закону, сегодня право на размещение рекламы на муниципальной земле появляется только после прохождения процедуры торгов. По мере прохождения аукционов заключаются новые договоры, соответствующие ГОСТУ.
 
Лакомые места
 
Олег Прохоренко:
 
- Виктор Александрович, на самые «лакомые» места уже проводятся аукционы. На сколько я знаю, все ваши конструкции, не попавшие под ГОСТ, также были снесены...
 
Виктор Лысков, исполнительный директор рекламного агентства «Дизайн-экспресс»:
 
- Да. мы одна из немногих компаний, которая должным образом выполнила все законные требования соответствующих инстанций («Городской рекламы», прокуратуры и т.д.). Все конструкции, которые не соответствовали ГОСТу, были демонтированы. Также демонтированы и те конструкции, по которым закончились выданные разрешения.
 
Мы потеряли безусловно много, около миллиона рублей. Это не считая возможной прибыли.
 
Хотя по городу еще много стоит рекламных конструкций, у которых эти самые разрешения закончились.
 
Светлана Занько:
 
- А в связи с чем их не убирают? Закон вступил в силу...
 
Виктор Лысков:
 
- Это хороший вопрос. Конструкции стоят, реклама на них размещается, бизнес продолжается.
 
Светлана Занько:
 
- И как к этому относится город?
 
Станислав Коваленко:
 
- Город к этому относится крайне отрицательно и самостоятельно - по решению суда - осуществляет демонтажи. У нас, конечно, сил и средств не так много, однако в рамках бюджета демонтажи все-таки происходят. Кстати, для сведения: один демонтаж обходится бюджету в 15-20 тысяч рублей, но вопрос здесь не только в этом. По закону мы обязаны еще и хранить эти конструкции. Соответственно, у нас еще есть затраты на хранение. Если раньше у нас был небольшой склад для хранения конструкций малого формата, то сейчас мы снимаем дополнительное помещение, где храним еще и крупногабаритные конструкции. Утилизация по закону возможна не ранее, чем через 6 месяцев. Это сделано для того, чтобы собственник рекламных конструкций мог обратиться в МКУ «Городская реклама» и, предоставив документы о том, что это его собственность, выкупил ее, оплатив все расходы на демонтаж.
 
Светлана Занько:
 
- У компаний, чьи рекламные конструкции попали к вам на склад, есть какой мотив их забирать?
 
 
Станислав Коваленко:
 
- Я думаю, с этим вопросом есть смысл обратиться к рекламным компаниям.
 
Виктор Лысков:
- Не уверен. Большинство конструкций не соответствует требованиям к новым размерам.  Следовательно, вероятность дальнейшего использования этих конструкций незначительна.
 
Станислав Коваленко:
 
- Не совсем соглашусь. Собственник рекламных конструкций все равно понесет затраты, так как уже, в свою очередь, городскому бюджету нужно свои затраты возместить. И он это сделает. Для этого в суд направляется соответствующий иск.
К тому же, около 30% всех рекламных конструкций достаточно дорогие. Поэтому я бы не стал голословно говорить о том, что все рекламные конструкции лежат у нас на складе мертвым грузом. Процесс идет, единственное — он не такой быстрый.
 
Олег Прохоренко:
 
- На Гордуме поднимался вопрос о том, что щиты площадью менее 10 квадратных метров тоже имеют право на существование (правда, по требованию прокуратуры вопрос был снят). Кто был его инициатором? И насколько он соответствует (или нет) сегодняшнему законодательству?
 
Станислав Коваленко:
 
- Чтобы понять всю глубину проблемы, представьте, что предприниматель открывает свой бизнес и берет в аренду магазин; его магазин находится в радиусе 50 метров от перекрестка, и в связи с этим он не имеет права размещать рекламу даже на своем фасаде. По этому поводу уже есть судебные прецеденты. И это большая проблема.
 
Пострадают здесь больше всего те, кто перепродает рекламные места, а именно — представители малого бизнеса. Но у этого пресловутого ГОСТа (временного, кстати, до принятия соответствующего технического регламента Госдумой) есть и другая проблема: если рекламу заменить просто яркой, слепящей вывеской, то она уже под запрет не попадает.
 
А инициатором вопроса на Гордуме — по обращениям малого бизнеса — выступили мы, «Городская реклама».
 
Передел рынка
 
Светлана Занько:
 
- Вопрос, который уже неоднократно поднимался — кто заинтересован в том, что сейчас происходит? И не является ли это намеренным вымыванием малого бизнеса с рынка наружной рекламы?
 
Олег Прохоренко:
 
- На самом деле, эта версия звучала еще год назад. А именно, что это передел рынка и приход крупных игроков. Есть ли какой-то тайный смысл в затягивании сроков принятия техрегламента?
 
Виктор Лысков:
 
- На самом деле, приход Москвы состоялся, но пока в соседних регионах (Нижний Новгород, Казань). Там на рекламный рынок пришли федеральные компании, которые стали основными игроками. У нас этот процесс тоже имеет место быть, но не так явно. На данный момент аукционов прошло крайне мало, и пока сложно говорить о каком-то общем тренде.
 
Константин Садаков, гендиректор рекламного агентства «Tom Garret Creative Group»:
 
-Тем не менее, все к этому и идет. Я, конечно, за то, чтобы как-то упорядочить рынок, так как рекламных конструкций было слишком много. И без них архитектура города оставляет желать лучшего. Но тенденция есть, и я думаю, что все придет к среднероссийскому знаменателю. То есть, в итоге на кировском рынке рекламы будут в основном представлены крупные монополисты из Москвы. Что же касается общего исполнения и качества рекламы, то ситуация в городе оставляет желать лучшего.
 
Адекватное решение
 
Олег Прохоренко:
 
- Мы сейчас активно обсуждали позицию прокуратуры, но сами не слышали ее. Вопрос по соблюдению ГОСТа №52044-2013 по безопасности движения. Какова позиция прокуратуры на это счет? Депутаты Гордумы предлагали оставить конструкции меньшего размера, нежели ГОСТ. Прокуратура выступает против. Почему?
 
Дмитрий Новоселов, заместитель прокурора г.Кирова:
 
- Действительно, у нас существует ГОСТ, где регламентированы определенные правила для рекламных конструкций, их размещения вблизи дорог. Вместе с тем к нам поступал проект решения Гордумы, в котором предлагалось применять ГОСТ только к конструкциям больше 10 кв.м. На данный проект Гордумы было направлено замечание, поскольку в действующем законодательстве запрещено применять двойные стандарты: либо мы применяем нормативно-правовой документ, либо нет. Третьего не дано.
 
Светлана Занько:
 
- Тогда вопрос уже Дмитрию Шиляеву: вы занимались и рекламными конструкциями, и наружной рекламой в городе. Кроме того, вы можете визуально оценить, что еще можно сделать в Кирове с точки зрения приведения «рекламного» облика города в надлежащий вид. Интересуют две точки зрения — вас, как бизнесмена и как человека, занимающегося искусством.
 
Дмитрий Шиляев, директора рекламного агентства и центра современного искусства «Галерея прогресса»:
 
- В жизни все имеет начало и имеет конец. Формат рекламы «шесть на три» и «пять на двенадцать», видимо, пришел к своему логическому завершению в том количестве, в котором он был.
 
Однако, хочу заметить, что такой тренд создали сами рекламные компании. Они предложили идею, сделали металлоконструкции, предлагали это предпринимателям, и в конце концов это все дошло до определенного предела спроса. Теперь у власти появилось новое видение, но считаю, что предпринимателей необходимо привести к нему постепенно, а не как обычно — сваливаться с новыми законами, как снег на голову (мы же не страна третьего мира, в конце концов).
К тому же, если мы хотим поддержать и сохранить малый бизнес, то, возможно, стоит прислушаться к предложению депутатов Гордумы. Это очень адекватное и здоровое предложение.
 
 
Подготовила Светлана Муравьёва
murraviova@yandex.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте