Вывоз ТБО в Радужном: с надеждой на понимание
Клиенты управляющих компаний знают, что с 1 января 2019 года в их почтовые ящики придут отдельные квитанции за вывоз и утилизацию бытового мусора по единому тарифу.
Логичные изменения
Переживают по этому поводу не только собственники жилья, но и коммунальщики. По словам директора УК «ВЕКТОР» Надежды Шабалиной, в будущее приходится смотреть с осторожным оптимизмом.
– Если жители будут по факту затрачивать больше средств на оплату услуги по вывозу мусора, то и качество ее должно вырасти. Причем это должно быть кратное увеличение: во сколько раз вырастет тариф – на столько и должно подняться качество. В городе должно стать намного чище! – считает Надежда Павловна.
Есть опасения, что с нового года мусор, возможно, будет убираться несвоевременно, на контейнерных площадках появятся мусорные завалы. И пока у управляющих компаний нет схемы работы с новым региональным оператором, основания для переживаний имеются.
Чистота – по чёткой схеме
С другой стороны, сегодня жителям микрорайона «Радужный» не на что жаловаться: к чистоте и порядку на 19-ти контейнерных площадках, которые обслуживает УК «ВЕКТОР», не придраться. Площадки с твердым основанием, ограждены профнастилом или сеткой, на каждой из них есть отсек для крупногабаритного мусора. Два мусоровоза по графику ежедневно, без выходных, с каждой площадки вывозят мусор из 2–4 контейнеров на полигон в Лубягино. Крупногабаритный мусор коммунальщики забирают два раза в неделю – по пятницам и в понедельник, после выходных.
– К некоторым площадкам наши водители подъезжают по два раза в день – в первой половине дня и во второй, чтобы не допускать переполнения контейнеров, – отметила Надежда Павловна. – Согласно законодательству мусоровозы оснащены системой GPS-навигации, поэтому маршруты их передвижения отслеживаются в реальном времени.
Если и бывают жалобы от жильцов, то очень редко. Водители обязательно контролируют процесс загрузки мусоровозов, так что вокруг контейнеров – порядок и чистота.
Общий язык найдётся
Сегодня вопрос в том, насколько гладко пройдет окончательный переход на новую систему обращения с ТКО. Весь Нововятский район города Кирова будет, вероятно, обслуживать АО «Куприт». Есть вероятность, что регоператор, возможно, изменит график вывоза (а законодательство позволяет в зимний период вывозить мусор один раз в три дня). Поэтому больше всего тревоги вызывают новогодние праздники: как справится новый оператор с увеличенным объемом мусора?
– Конечно, мы надеемся, что будет лучше, а не хуже. Мы думаем о том, что региональный оператор – предприятие ответственное, на него возложены серьезные обязанности. Регулярность и периодичность вывоза мусора будет соблюдаться, мы свои графики региональному оператору передали, – подытожила Надежда Шабалина.
В любом случае, по мнению коммунальщиков, жители в этой ситуации не должны пострадать. В УК «ВЕКТОР» умеют отстаивать интересы собственников, и надеются на то, общий язык с новым региональным оператором по сбору и вывозу ТКО в любом случае будет найден.
– Механизм взаимодействия между УК и регоператором описан в законе, но на практике его еще никто не применял. Надеемся на взаимопонимание! – резюмировала Надежда Шабалина.
В том, что УК «ВЕКТОР» справится с новыми реалиями, сомнений нет. Коллектив работает на рынке коммунальных услуг с 1980-х, обслуживает многоквартирные дома в микрорайоне «Радужный» с 2006 года. Практически все сотрудники УК живут в Радужном, поэтому им небезразлично качественное состояние городской среды, в которой хотят работать и жить коллеги, семьи и родные.
г. Киров, Нововятский р-н,
мкр. Радужный, ул. Индустриальная, д. 2
Тел./факс: 30-66-66
Эл. почта: zarya.kirov@mail.ru
www.vektor-uk.ru